ENG
         

Губин Валерий Дмитриевич

Губин Валерий Дмитриевич - Доктор философских наук, профессор, декан философского факультета РГГУ, заведующий кафедрой зарубежной философии. Член Ученого совета РГГУ. Председатель диссертационного совета РГГУ.
Область интересов : актуальные проблем философской антропологии и онтологии, в частности онтологии человеческого бытия. Также занимается литературным творчеством, ему принадлежит авторство ряда фантастических повестей и рассказов.
Вице-президент Философского общества РФ
Автор более 80 работ.

Публикации
  1. +Свобода – сущностная характеристика человека[недоступно]

    Свобода во все века была главной ценностью человека, но в условиях глобализации свобода невозможна без целого ряда ограничений. Нужно воспитывать в себе терпимость в отношении других культур, конфессий, психологических установок и предрассудков, нужно признать, что концепция свободной личности, выработанная западной цивилизацией, не является единственно возможной. А главное — нужно признать, что нет никакой единой цели, к которой бы двигалось все человечество, и каждый шаг вперед может увеличить свободу, а может и обернуться грозным катаклизмом. Поэтому важно сопоставить то понимание свободы, которое веками развивалось в философии и теми сдвигами в этом понимании, которые произошли в последние десятилетия в связи с тенденциями глобализации.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.hse.ru/data/242/987/1235/Goubin.doc
  2. +Смерть — «единственная надежда быть человеком»[недоступно]

    Царь Мидас, поймав демона Силена, допытывался у него, что для человека наилучшее. На что Силен ответил: наилучшее для человека было совсем не родиться, а если уж родился, то наилучшее — побыстрее умереть. Силен был спутником Диониса и мыслил по-дионисийски. Для человека гомеровской эпохи, как писал Ницше в «Рождении трагедии», все обстоит наоборот: наихудшее — рано умереть, а очень плохое — вообще быть подверженным смерти. Это дионисийское и аполлоновское отношение к смерти как бы очерчивает границы поля, в которых европейский человек (и, возможно, не только европейский) пытался решить для себя самую важную проблему — проблему несуществования. Как в каждой культуре дионисийский и аполлонический моменты неразрывно связаны, однако в разные свои периоды тот или иной превалирует, так и в отношении к смерти Дионис и Аполлон борются за каждую человеческую судьбу, склоняя ее то в одну, то в другую сторону. Родиться — плохо, ибо рождаясь, человек становится несчастным, самым несчастным из всех животных — он заранее знает о своей будущей смерти и всю жизнь живет в страхе перед неизбежным концом. Но в то же время это знание дает ему огромное преимущество, поскольку смерть организует человеческую жизнь, заставляет человека в краткие годы найти смысл и оправдать перед самим собой свое существование.

    // Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. Серия «Мыслители», выпуск 12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.303-311

    В настояще время публикация недоступна.
    http://anthropology.ru/ru/texts/gubin/sergeev_19.html