ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Иваненков С.П.

Сергей Петрович Иваненков Сергей Петрович Иваненков - доктор философских наук, профессор кафедры социальной работы и социальных технологий Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Публикации
  1. +Отчаяние. Пространство экзистенциальной реальности.[недоступно]

    Отчаяние - это экзистенциал. Экзистенциал всегда - некий знак-указание на укоренённость феномена, им обозначаемого, в сфере онтологии. Экзистенциал "бытийствует". Онтология Отчаяния - и изначально типична, и изначально особенна. С позиций теоретического разума такое противоречие погружает феномен Отчаяния в антиномичность. Его типичность и его особенность - формально, на уровне определений - отрицают друг друга.

    // Топос 2014

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/otchayanie-prostranstvo-ekzistencialnoy-realnosti
  2. +Экзистенциальная антропология М.Пришвина[недоступно]

    трудно сравнивать Сартра и его экзистенциализм, с местом Пришвина в мировой культуре и тем более философии. Но мне представляется, что это пока продлится еще несколько десятилетий. А потом придет время Пришвина, по крайней мере, в отечественной философии. Почему придет? Потому что, во-первых, будет завершена непростительно долго затянувшаяся публикация дневников Пришвина — основных текстов, которые и показывают нам и всему миру, что Пришвин не есть просто писатель — он есть глубокий самостоятельный мыслитель. Во-вторых, потому что он ясно осознавая свои принципы отношения к природе, к миру, к человеку, не стремился их систематизировать, но постоянно придерживался их в своей жизни и творчестве, критично оценивал неравнозначность существования своих текстов, которые рано или поздно дойдут до читателя. А то, что они дойдут до читателя, у него не было сомнений, у него была особая вера (можно сказать философская вера) в это. Принято возводить истоки философской антропологии к М.Шелеру, а ее истоки — к философии жизни. Но достаточно посмотреть только на небольшую часть уже опубликованных дневниковых записей Пришвина, чтобы убедиться в том, что идеи Пришвина находятся в одном ряду с идеями тех мыслителей, которые стали в первой трети ХХ века выдвигать в качестве главного предмета исследований в философии — антропологию и мир человека в целом. Для начала приведем одну из самооценок самого Пришвина…

    // 2006 Теоретический журнал «Credo»

    В настояще время публикация недоступна.
    http://credonew.ru/content/view/583/58/
См.также
  1. Иваненков С.П. Персональная страница