ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Силуянова И.В.

Ирина Васильевна Силуянова

Ирина Васильевна Силуянова (1952 г.р.) - доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета,член Ученого Совета РГМУ

Публикации
  1. +Об имморализме в психологии[недоступно]

    В течение последних лет в отечественной культуре явно прослеживаются процессы духовного трезвения от зачарованности современной психологией. «Не навреди» — учат врача основному правилу медицинского вмешательства с самых первых шагов в медицине. Психологи же, оперируя самыми разнообразными психологическими практиками, манипулируют с душой человека без каких-либо правил и ограничений, не неся за причинение вреда никакой ответственности. Растет число фактов негативных последствий от вмешательства психологов в душевно-духовный мир личности. Растет и число публикаций, посвященных этическим проблемам психологии. К ним относятся не только журнальные статьи, доклады на конференциях и «круглых столах», но и монографии. Например, Н.С.Пряжников в своей монографии «Этические проблемы психологии» (Московский психолого-социальный институт, Москва-Воронеж, 2002) пишет: «Чем лучше мы познаем субъекта деятельности, тем в большей степени лишаем его этой субъектности, т.е. делаем его поведение более предсказуемым, а он тем самым лишается внутренних стимулов к самопознанию (ведь рядом такой все понимающий и все знающий о нем психолог, ибо нет ничего страшнее, чем превращать человека (наделенного сознанием и самосознанием) в послушную и довольную жизнью скотину… Получается, что психология становится одной из самых»страшных«на свете наук». Почему знания о человеке, добываемые психологией, способствуют ограничению свободы, росту возможностей манипулирования сознанием и поведением человека, т.е. оборачиваются против человека? В чем заключается причина этого «этического парадокса» психологии?

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38068.php
    http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=5704BE0C560B4DCDB163E171A2658D99
  2. +Современная медицина и православие[недоступно]

    В 1992 году российская общественность ознакомилась с книгой «Медицина и права человека. Нормы и правила международного права, этики, католической, протестантской, иудейской, мусульманской и буддийской религиозной морали». Это издание было осуществлено при содействии Европейского Секретариата Совета Европы по научным изданиям. В предисловии к книге, подписанным Генеральным секретарем Совета Европы Катрин Лалюмьер 11 октября 1990 года, разъясняется, что «со дня своего создания в 1949 году Совет Европы осуществляет поставленную перед ним задачу по созданию все более тесного союза европейских государств, основанного на уважении общечеловеческих ценностей, демократии и прав человека». Вряд ли кто сможет оспорить благородство поставленной задачи, и поэтому отсутствие православной позиции по социально-этическим проблемам современной медицины в данном издании, мы объясняем прежде всего организационными причинами: в 1992 году России и ряд других стран Центральной и Восточной Европы не входили в Совет Европы. Тем не менее, озабоченность европейского сообщества проблемами, связанными с перспективами развития новых медицинских технологий, разделяет и российское общество. Книга «Современная медицина и Православие», предлагаемая вниманию читателей, является первой попыткой заполнить информационный «пробел», допущенный в издании Совета Европы, и рассмотреть этические проблемы современной медицинской науки и практики с позиции православной нравственной антропологии.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://blagoslovenie.su/izdat/books/sil1/2.php
    http://www.pravoslavie.by/podrazdel.asp?id=215&Session=110
  3. +Христианская биоэтика: общее и особенное в подходах к эвтаназии[недоступно]

    К весьма своеобразному явлению современной культуры относится то, что последние десять лет христиане всех конфессий обращают свое внимание на проблемы биоэтики. Биоэтика, как явление также современной культуры, представляет собой систему знания о допустимых формах внедрения в медицинскую практику новых биомедицинских технологий в контексте прав человека.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.katehizis.ru/rossiya-segodnya/christianskaya-bioetika-obschee-i-osobennoe-v-podchodach-k-evtanazii
    http://www.taday.ru/text/1017675.html
  4. +Христианский смысл жизни как мировоззренческая основа решения этических проблем современных биомедицинских технологий[недоступно]

    Современная медицина — это синтез достижений фундаментальных и прикладных отраслей естествознания. но от «чистого» естествознания медицину отличает то, что она имеет ледствий этого развития особую важность приобретает формирование этического са- мосознания врачей-практиков, учёных-ис- следователей и моральной ответственности пациентов за согласие на приятие той или иной методики лечения. В этическом обос- новании моральной корректности применения биомедицинских технологий нуждаются и действующие законы. дело с человеком. Это позволяет определить медицину как социальное естествознание, связанное с медицинским правом и биоэтикой, а также с философской антропологией.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.vestnik.mgou.ru/mag/2011/filosof/1/st8.pdf
  5. +Христианское понимание смысла и сущности болезни[недоступно]

    Беседа с проф. И. В. Силуяновой состояла из трех частей. Сначала Ирина Васильевна коротко остановилась на вопросе о том, что такое биоэтика. Затем она сделала доклад на тему «Христианское понимание смысла и сущности болезни». Текст этого доклада — фрагмент новой книги И. В. Силуяновой «Антропология болезни», которая выйдет в свет в начале 2007 года. В заключение встречи Ирина Васильевна ответила на вопросы.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.taday.ru/text/31479.html