ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Веселова Е.К.

Веселова Елена Константиновна - доктор психологических наук, профессор кафедры методов психологического познания Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Публикации
  1. +Гуманистическая концепция человека с православной точки зрения[недоступно]

    Понятие гуманизма появляется в начале XIX века для обозначения течения общественной мысли, возникшего в эпоху Возрождения. Гуманизмом в узком смысле было названо направление образования, которое постепенно отходило от христианской религии и богословских наук, служивших господствующим занятием ученых средних веков, и все более склонялось к изучению произведений классической древности — Греции и Рима. В более широком смысле, гуманизм Возрождения — это новый способ мышления, связанный с изменением взгляда на место человека в мире, на границы и возможности его активности в сфере науки, искусства, морали и политической жизни. В этом смысле гуманизм — это мировоззренческий принцип, признающий человека в качестве высшей ценности, предполагающий развитие человека как безусловно самостоятельного существа, вне всякой связи с Богом. Известный современный идеолог гуманизма Пол Куртц в книге «Мужество стать», останавливаясь на определении гуманизма, пишет: «Не вступаем ли мы в бездонную трясину, где под гуманизмом каждый может понимать все, что ему заблагорассудится — справедливость, демократию, социализм или либерализм, — и не способен ли этот термин растягиваться, подобно эластичным носкам, по мерке каждого? Мало кто в прошлом согласился бы считаться антигуманным». Другой идеолог гуманизма Сидней Хук дает такое определение гуманиста: «Сегодняшний гуманист — тот, кто полагается на возможности разума в деле защиты, расширения и возрастания сферы человеческой свободы в мире». С другой стороны, часть проповедников гуманизма пытается попросту отождествить гуманистическую этику с любой гуманитарной деятельностью. В этом понимании каждый, кто хочет уменьшить людские страдания или способствовать общему благосостоянию, миру или терпимости, должен именоваться «гуманистом».

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.pokrov-forum.ru/action/scien_pract_conf/pokrov_reading/sbornik_2001-2003/hristian_psychology/txt/veselova_gumanist_concepcia.php
  2. +Онтологическая идентичность и стратегии совладания[недоступно]

    В данном исследовании мы изучали индивидуальное мировоззрение человека, не являющегося философом, нас интересовали только субъективные представления о реальности бытия. Для этого была разработана анкета для исследования метафизических взглядов человека. Анкета включает в себя пять вопросов о душе как понятии наиболее тесно связанном с экзистенциальными взглядами личности. Респонденту задаются вопросы о происхождении, назначении и посмертной судьбе души человека с предоставлением ему выбора высказываний, в наибольшей степени соответствующих его взглядам. В каждом вопросе предусмотрена также возможность свободного ответа. Пятый вопрос анкеты был посвящен непосредственно посмертной участи души, т. е. выявлял взгляды на смерть.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.pokrov-forum.ru/action/scien_pract_conf/pokrov_reading/sbornik_2001-2003/hristian_psychology/txt/veselova_identichnost.php
  3. +Сравнительные характеристики христианских конфессиональных моделей помощи[недоступно]

    Практический психолог, работая с актуальными психологическими проблемами людей, работает для будущего. Восстанавливая возможности нормального психологического функционирования человека, он обеспечивает и перспективы его социального и духовного развития. Наиболее острой проблемой практической психологии сегодня является отсутствие четкой профессиональной идентификации содержания деятельности практического психолога, связанное с плюрализмом мнений в профессиональном сообществе по вопросам методологии психологического консультирования и психотерапии и опорой на зарубежные концепции личности и социума. Причиной этого является отсутствие понимания смыслового вектора социального и духовного развития России в профессиональной среде психологов. Сегодня российское общество готовится залечивать свои раны, создаются организации благотворительного характера. Христианское учение о милосердии становится созвучным запросам времени и может способствовать духовному и нравственному возрождению России.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.pokrov-forum.ru/action/scien_pract_conf/pokrov_reading/sbornik_2004-2005/txt/veselova_hor-ki_hrisian_model.php