ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Новикова Т.О.

Новикова Татьяна Олеговна - кандидат философских наук

Публикации
  1. +Смерть глазами ребенка[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://ideashistory.org.ru/pdfs/53nov.pdf
  2. +Тема смерти в духовном опыте ребенка. Философско-антропологический аспект[недоступно]

    Актуальность исследования. Осмысление детства приобретает различные формы и наполняется различным содержанием в зависимости от аксиологических оснований и представлений, существующих в различных типах культуры. В силу неотреф лексированности этого явления ряд установок носит традиционно патриархальный характер. Следование им приводит к убеждению в отсутствии самостоятельной ценности детства как мировоззренческой системы, вследствие чего социокультурный контекст, связанный с этим этапом, рассматривается как второстепенный, а самому явлению отводится роль подчинения и несамостоятельности. Зачастую детство рассматривается лишь как необходимая, но преодолимая ступень процесса взросления. Выведение детства с тематической периферии и постановка вопроса о специфической природе детства в рамках философского знания произошли сравнительно недавно, в эпоху Просвещения. Именно это время характеризуется появлением детально проработанных трактатов о воспитании. Кроме того, именно в эпоху Просвещения начала формироваться культура детства: появилась детская одежда, детская литература, за ребенком стала признаваться его инаковость по отношению к миру взрослых, которая не сводима к неполноценности. Переоценка значения, природы и места детства в социуме происходит и сегодня. Меняется общественное и научное отношение к ребенку, делается акцент и ка правовом обеспечении детства. Очевидным становится факт, что в определенном смысле каждый человек -«пост-ребенок»1, переступающий детство в процессе взросления, но сохраняющий его, как некий опыт, на всю жизнь. Особое внимание к детству заключается не только в придании определенного социально значимого статуса ребенку, но и в обращении к духовному миру детства. Духовный мир ребенка — это мир искренности, невинности и веры. Отсутствие у ребенка «жизненного опыта», который часто заключается в прагматическом принятии решений в ситуациях выбора и контроле собственных эмоций и чувств, выступает порой не минусом, а скорее плюсом в решении ребенком жизненных проблем, которые могут формулироваться на предельно метафизическом уровне.

    // диссертация канд. филос. наук: 09.00.13 СПб.,

    В настояще время публикация недоступна.
    http://tipa-biblioteka.narod.ru/novikova_to_akd.pdf