- +-Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование (Перевод с немецкого В. В. Козловского)[недоступно]
История современного качественного социального исследования начинается с европейской романтики начала XIX столетия. Романтика была движением интеллектуалов против традиционализма и понимала себя, прежде всего в Германии, как первый шаг в новое время. Элвин У. Гоулднер, вскрывший в своей большой статье о «Романтическом и классическом мышлении«глубинные структуры в социальных науках, показал, что именно немецкая романтика осуществила»прорыв в Новое время чувственного опыта субъекта, который противостоит объективистскому понятию просвещения«того же времени (Gouldner, 1973, S. 175). Во-вторых, романтика представила новое понимание реальности, согласно которому действительность никоим образом не едина, но комплексна и состоит из многих частей, каждая из которых полна собственного смысла и потому также обладает самостоятельной ценностью. Тем самым, в-третьих, окрепла претензия постичь суть вещей, какими бы банальными они ни казались. Как понять вещи? Это потребовало мышления особого рода, которое предполагало, что вещи не должны быть такими, какими они кажутся. Где здесь связь с социологией и, конечно же, с качественным социальным исследованием? Я нахожу три основные линии развития, которые тесно связаны между собой. Первая исходит из романтики и через Вильгельма Дильтея ведет к двум выдающимся социологам на рубеже XIX — XX веков — Максу Веберу и, главным образом, Георгу Зиммелю, которые занимались социологией как наукой и хотели понять феномены. Позднее эта линия входит, наконец, в качественное социальное исследование, которое было разработано по преимуществу в Чикагской школе социологии, а также Джорджем Гербертом Мидом.
// Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1. № 1. С. 98-124.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.ecsocman.edu.ru/data/782/732/1231/009Abelsx284x29.pdf
- http://skyglobe.ru/r/get_referat/77100/