ENG
         

Рудольф Штихве (Rudolf Stichweh, 1951) - немецкий социолог, ученик Н. Лумана, одного из самых известных представителей системной теории общества. После ухода Лумана на пенсию, возглавил его кафедру в Билефельдском университете. Работал в ряде университетов Европы и США. С 2012 года - профессор Боннского университета . Сфера научных интересов: социология туризма, науки и университетов, теория социокультурной эволюции, теория систем и исторически ориентированной макро социологии.

Публикации
  1. + Амбивалентность, индифферентность и социология чужого (Перевод с немецкого: Т. С. Головой)

    В первой части (I-II) эссе делается набросок исторической социологии амбивалентности, которая интересуется отношениями амбивалентности и категории чужого. В сегментарных и стратифицированных обществах чужой является центральной категорией, потому что он представляет опасность, инновации, альтернативы и возможность заполнения статусных пробелов. Это основные измерения социальных рисков. Таким образом, амбивалентность кажется адекватным отношением к чужому, потому что она предлагает варианты для временного включения чужого, и в то же время поддерживает другую сторону бинарных оценок, оправдывающих быстрое отторжение и исключение постороннего в случае необходимости. Во второй части (III) анализируется амбивалентность в современных обществах. Амбивалентность больше не относится к определению границ общества. Вместо этого она становится самоочевидной частью институционализации социальной структуры и социальных ролей, что демонстрируют классические социальные теории (Мертон, Парсонс, Луман). Если двойственность уже не является особым отношением, связанным с феноменом границы, следует обратиться к соответствующим изменениям в современном отношении к чужому, как носителю пограничной роли. В последней части (IV) делается попытка показать, что чужой как исключенный другой в двоичной схеме больше не определяет опыт современности. Возникает третий статус между классическими альтернативами родственник / чужой и друг / враг. Большинство людей в мире переходят в это третье состояние, к которому мы обычно относимся с безразличием. Если это наш первичный опыт по отношению к другим, то они больше не чужие.

    // ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

    http://ecsocman.hse.ru/data/654/735/1231/004_Shtihve.pdf
    http://www.soc.pu.ru/publications/jssa/1998/1/a5.html
    http://www.studsell.com/view/8587/