ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Миславский Ю.А.

Миславский, Юрий Александрович - доктор психологических наук, профессор.

Публикации
  1. +Парадокс переживания различных уровней развития эго в контексте экзистенциальной исполненности личности[недоступно]

    Из экзистенциальной психологии и психотерапии известно, что люди различаются степенью своей экзистенциальной исполненности. Однако существует ли за этим некоторая психическая реальность, которая способствует присутствию у человека интегрального чувства того, что его жизнь исполняется? Мы предположили, что такой психической реальностью может быть уровень развития Эго. Под Эго мы, в соответствии с концепцией американского психолога J.Loevinger, понимаем функцию интеграции опыта, способ обхождения с картиной мира. Эго также можно описать как способ встречи человека с внутренней и внешней реальностью, как общую позицию по отношению к жизни. J.Loevinger выделяет качественные уровни, или стадии, развития Эго, которые определяются по специальной методике в соответствии с результатами выполнения теста незаконченных предложений, отражающими выраженный в языковых структурах жизненный опыт человека. Эго, по J.Loevinger, имеет следующие стадии развития: импульсивная, самозащитная, конформная, самоосознающая, сознательная, индивидуалистическая, автономная и интегративная. Цель нашего поискового исследования состояла в определении того, существует ли связь между уровнем развития Эго и переживанием человеком своей экзистенциальной исполненности, и если такая связь существует, то чем её можно было бы объяснить.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://existancepsychology.narod.ru/15.htm
  2. + Психотерапевт или пастырь? (к проблеме соотнесения теологической и гуманистической парадигм помощи личности)

    Вопрос, поставленный в названии статьи, при ближайшем рассмотрении оказывается связанным с выбором исходных принципов оказания психологической помощи людям. Для психолога или врача поиски ответа на эти вопросы оборачиваются прежде всего необходимостью теоретически осмыслить свою практическую позицию. "Кто я - "идол", "манипулятор", "поводырь", "подставляющий плечо" или всего лишь "создающий условия для раскрытия и активизации безграничных возможностей человека"? Практикующим психологам известно много посетителей, обошедших довольно большое число консультативных центров и поликлиник в поисках психолога-"гипнотизера". "Сделайте что-нибудь со мной", "Загипнотизируйте меня" - вот основная установочная позиция, с которой стремится войти такой человек в ситуацию психотерапии. Известна также другая крайность - стремление использовать, "употребить" контакт с психотерапевтом для получения советов или подтверждения тех принципов, которые субъективно приняты и незыблемы. Элементы личностных позиций в процессе психотерапии - открытость контакту и опыту, открытие и принятие других и себя - также по-разному проявляются у людей, обратившихся к психологу или врачу. При недирективном процессе психотерапии (индивидуальном, а чаще - в группах) отмеченные позиции могут проходить траекторию от "мерцаний" до ярких вспышек вдохновения, творчества, обретения человеком целостности, свободы, полноты бытия. Однако именно при такой корректной и недирективной реализации процесса психотерапии феноменология событий, которые происходят в Я, неизбежно подводят психотерапевта и некоторых участников к соотнесению происходящего с многовековым опытом религий и таинствами церкви, священным трепетом инициации, становлением нового человека, обретающего духовную силу, которая в нем рождается. Первый вопрос, который возникает,- это стремление провести аналогию между некоторыми фрагментами консультирования и таинством исповеди - одним из основных таинств христианской церкви. В самом общем виде ответ на этот вопрос может быть дан психотерапевтом

    http://www.voppsy.ru/issues/1991/913/913069.htm