ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Латыпов Л.Н.

Линар Наильевич Латыпов (1955)- российский востоковед, проректор по внешним связям Казанского университета, директор Института востоковедения и международных отношений, президент Российского общества востоковедов

В 1978 году окончил переводческий факультет Горьковского государственного института иностранных языков им. Н. А. Добролюбова по специальности «английский и французский языки». В 1978-1980 годах во время службы в вооружённых силах работал переводчиком в Конго. С 1980 - на работе в Казанском университете на кафедре английского языка. В 1987 году проходил стажировку в Джорджтаунском Университете, Вашингтон, США. В 1987-1989 годах обучался в аспирантуре Ленинградского университета, параллельно оставаясь аспирантом Казанского университета, кандидат филологических наук (1989). В 1991-1994 годах - помощник премьер-министра РТ по внешнеэкономическим вопросам. В 1994-2005 годах - постоянный представитель Республики Татарстан и старший эксперт в торгпредстве Российской Федерации в США. В 2005-2009 годах - заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан. В 2009-2010 годах - заместитель постоянного представителя Российской Федерации при Организации Исламская конференция, Джидда, Королевство Саудовская Аравия. С июня 2011 года - проректор по внешним связям Казанского университета, с октября того же года - по совместительству директор Института востоковедения и международных отношений КФУ.

Публикации
  1. +К проблеме экзистенциального аспекта духовных учений[недоступно]

    Трудно оспаривать, что первостепенное желание и неистребимое стремление человека в его жизни - достижение состояния счастья. Если взять за основу понятия счастья "состояние полного удовлетворения"(1), то прослеживаются два принципиально разных видения пути достижение счастья. Пространством и средством реализации желания счастья в первом случае - является внешний мир, во втором - внутреннее состояние, сознания, души и разума человека. Первый вид представляется наиболее распространенным. Хотя он и ставит человека в прямую зависимость от того общества, в котором он живёт и стремится получить жизненное удовлетворение, как правило, связанного с материальным достатком, благосостоянием семьи, общественным положением, потребностью общественного самоутверждения и т.д. Однако, сама жизнь, в конечном счете, по истечению некоего критически необходимого для этого времени, показывает, что ни материальный достаток, ни даже богатство, ни личное благополучие, ни общественный успех, ни уважение окружающих, ни хорошее здоровье, ни благосостояние общества, в котором человек живёт, отнюдь не приносят стабильного, постоянного и неизменного счастья. Все эти радости, ощущения удовлетворения и довольства не носят стойкого характера. Приходит время, "состояние полного удовлетворения" исчезает или в силу привыкания (и тогда человек начинает искать большего удовольствия, более острого ощущения радости), или в силу обстоятельств жизненная ситуация меняется: вчерашний богач разоряется, здоровый заболевает, в семье возникают раздор и разлад, появляются вдруг проблемы на рабочем месте.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://credonew.ru/content/view/323/55/
  2. +Об экзистенциональной основе учения Иисуса Христа[недоступно]

    Экзистенциональный анализ учения Иисуса Христа выявляет один из основополагающих элементов христианского учения - субъективный способ достижения человеком состояния полного счастья посредством практики абсолютной Любви. Под термином "экзистенциональный анализ" нами понимается критический анализ учения Христа с точки зрения его непосредственного обращения к внутреннему миру индивидуального человека. В этой связи, как в любом исследовании экзистенциональных аспектов религиозно-философских проблем, прежде всего, возникает вопрос о корреляции жизни человека, а точнее, его внутреннего мира - с Богом. Трансформация сознания человека посредством предлагаемой Христом "техники" освоения и практики абсолютной Любви, одновременно приводящей ко всё более глубокому постижению Бога, а в результате к достижению состояния блаженства совершенного человеческого Счастья, и есть, на наш взгляд, основа учения Иисуса Христа. Абсолютное Счастье, согласно Христу, возможно только в свободном достижении абсолютной Любви, что представляет собой одновременный процесс постижения Бога. Если согласиться с тем, что главное стремление в жизни каждого отдельного человека - есть достижение ощущения максимального удовлетворения и полного счастья, то экзистенциональный характер основы учения Христа представляется очевидным. "Как онтология, так и содержание человеческого бытия является предметом экзистенционализма"

    В настояще время публикация недоступна.
    http://credonew.ru/content/view/439/29/
  3. +Самоидентификация личности: философские аспекты (pdf)[недоступно]

    Данная статья посвящена философскому анализу проблемы самоидентификации личности в современном социуме. Автор характеризует личность как социальный феномен выражения самости человека в духовном самоосмыслении, самоутверждении и самореализации человека в обществе. Прикладной смысл философского анализа самоидентификации личности в контексте современности раскрывается в характеристиках социальной самости интеллектуала как типа личности в информационном обществе. Статья адресована специалистам в области философской антропологии и социальной философии. Ключевые слова: самоидентификация, личность, духовность, социальная самость, информационное общество, интеллектуалы

    В настояще время публикация недоступна.
    http://vestnik.udsu.ru/2005/2005-12/vuu_05_12_04.pdf
  4. + Экзистенциально-философские аспекты учения ислама

    С экзистенциальной точки зрения конкретная жизнь мироздания и индивидуального человека есть экзистенциализация Богом данного "наличного бытия" согласно сущностному закону Всевышнего. Вера в исламе есть знание всесильности сущностно-бытийного закона Бога и актуализация своего бытия строго согласно этому закону. Поэтому очевидно, что универсальность сути этого закона (ибо закон исходит от единого Бога) и универсальность данного Господом мыслительного аппарата человека допускают, вопреки бытующему в некоторых исламских ортодоксальных кругах мнению, использование универсальных методов традиционного и современного философского анализа применительно к учению ислама.

    // журнал "Минбар", №1, 2008г., Российский исламский университет, Институт истории АН РТ, - 181с. (на ст. 149-159)

    http://www.islam-portal.ru/upload/books/minbar1.pdf
  5. +Экзистенциально-философское раскрытие понятия "Ижтихад" в вероучении Ислама[недоступно]

    Статья посвящена анализу с позиций экзистенциальной философии понятия "Ижтихад" как самостоятельного усилия человека по осознанию, опираясь на вероучение ислама, сути сущностно-бытийного закона мироздания и устремления экзистенциализации бытия в конкретную человеческую жизнь согласно этому закону.

    // ВЕСТНИК ТГГПУ . 2011. No 3(25)

    В настояще время публикация недоступна.
    http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/C%20114-118.pdf
  6. +Экзистенциальный аспект религиозной философии индуизма[недоступно]

    Как известно, экзистенциализм не является отдельным философским течением, а представляет собой своеобразный подход к решению общефилософских вопросов, включающий в себя значительно различающихся по своему философскому мировоззрению мыслителей. Традиционными предметами размышления мыслителей, относимых к экзистенциалистам являются вопросы о сути и смысле бытия, сути сознания и самосознания, человеческой свободы, страха смерти и пр. Поиск ответов на данные вопросы имеют одну конечную цель - определение путей избавления человека от ощущения тяжести груза бытия и в идеале обретение ощущения себя счастливым человеком. Экзистенциально общее для всех людей - это стремление к счастью. В силу характера нашего исследования - выявления экзистенциального аспекта религиозно-философского учения - особую актуальность имеют работы религиозных экзистенциалистов. Авторитетный исследователь философии экзистенциализма Морис Фридман отмечает, что "не только Киркегард в основном религиозный экзистенциалист, но, при всей известности Сартра и Хайдеггера, именно религиозные экзистенциалисты составляют значительное большинство тех, которых справедливо можно считать экзистенциалистами"

    // 2005 arrow Теоретический журнал "Credo" arrow

    В настояще время публикация недоступна.
    http://credonew.ru/content/view/457/57/
  7. +Экзистенциальный аспект учения Гаутама Будды[недоступно]

    Среди мировых религиозно-философских учений духовное учение Гаутама Сиддхартха Будды (род. ок. 560г. до н.э.) обладает наиболее выраженным экзистенциальным характером. Экзистенциальным - в плане религиозного экзистенциализма представленного впервые датским мыслителем Сёреном Киркегором, как "отказа от абстрактного сознания и абстрактной мысли во имя конкретного духовного индивидуума, с его внутренним миром и субъективностью" (1). Экзистенциальный аспект любого религиозно-философского учения характеризуется рядом показательных черт: предлагаемое учение является своеобразной программой и практической методикой достижения определенного состояния сознания, учение является результатом пережитого личного опыта Учителя, объектом учения является отдельно взятая индивидуальная личность, учение подразумевает изменение сознания человека, прежде всего, путём его индивидуальных усилий, с процессом трансформации по принципу "здесь и сейчас". В данной статье будет предпринята попытка лишь обозначить в учении Будды названные черты, с последующим раскрытием их в больших подробностях в серии последующих статей.

    // 2005 Теоретический журнал "Credo"

    В настояще время публикация недоступна.
    http://credonew.ru/content/view/474/57/