ENG
         
Публикации
  1. + Философские и антропологические основания дазайн-анализа

    Статья Жиона Кондрау, швейцарского психиатра и психотерапевта, ближайшего соратника Медарда Босса, одного из основных представителей психотерапевтического дазайн- анализа носит пропедевтический характер и включает обширное введение, ряд значимых включений историко-биографического характера касательно жизни Мартина Хайдеггера и последовательное рассмотрение ряда положений хайдеггеровской дазайн-аналитики, лежащих в основе психиатрического и терапевтического дазайн-анализа: исследование сущностного устройства Дазайн как всякого конкретного человеческого бытия и определяющих это устройство экзистенциалов. Богатство цитирований, пронизывающих текст, позволяет обнаружить тот исторический, социальный и идейный контекст, в котором происходило становление дазайн-анализа в Швейцарии в первые десятилетия послевоенного времени. Центральная тема экзистенциалов начинает звучать иначе в данном контексте, нежели в философском, поскольку в качестве предмета исследования теперь предстает конкретный страдающий человек, в его телесности, испытывающий вину, угрызения совести, стыдящийся, переживающий тревогу, страх смерти и т.д., в связи с чем само понятие "Дазайн" требует более пристального рассмотрения. Последняя часть работы Кондрау посвящена феноменологическому методу рассмотрения как основному инструменту дазай- анализа, а именно - как аналитико-психотерапевтическому инструменту. Дазайн-анализ мыслит себя и свое развитие относительно классического психоанализа, и размышление Кондрау в этом смысле находится в постоянном диалоге с фрейдовской мыслью. Никакая другая психотерапевтическая традиция не присутствует в истории дазайн-анализа - это принципиально важно для понимания того, что такое дазайн-анализ. Это есть, прежде всего, психоанализ, переосмысленный в ключе хайдеггеровской онтологии и получивший в связи с этим новое специфическое воплощение, довольно герметичное, если говорить о месте дазайн-анализа в психотерапевтическом пространстве вообще, и в практически полном виде перенявшее хайдеггеровский язык для своего установления, рефлексии своего предмета и саморефлексии. В связи с этим подвергаются сомнению и пересматриваются некоторые ключевые психоаналитические концепты, например, понятие переноса, что, несомненно, является вызовом не только для психоанализа, но и для всей сегодняшней психотерапии.

    // HORIZON. Феноменологические исследования. Том 5, №2 (2016)

    http://horizon.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1127&lang=ru