-
+
-
"Человек без свойств": антропология без человека (в сборнике)
В этом названии, заимствованном у Р. Музиля, есть определенный срез. Человек по определению есть свойственность, собственность. Человека нельзя мыслить без свойств, нельзя отсвоить, отделить от собственности, сущности, благодаря которой он и очеловечивается. И в то же время какая-то "человеч- ность" человека мыслима по ту сторону свойственности, собственности, по- скольку сегодня очевидно, что никакое свойство, никакая собственность, ника- кая сущность не в состоянии описать человека как такового. Или есть человек, которого мы не можем охватить через перечисление его свойств, или же нет ничего, кроме (человеческих) свойств. "Без" без негативности и смысла: чело- век без свойств, человеческое бытие без "без", бытие без негативности, бытие без диалектики, поскольку диалектическая структура неспособна объяснить "без" без негативности и смысла, будучи включена и вписана в него, почти смешиваясь с ним, отделяясь от него им же самим
// МНОГОМЕРНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ, НАУКЕ И РЕЛИГИИ Материалы Международной научно-образовательной конференции 20 - 21 апреля 2012 г., Казань
- http://old.kpfu.ru/phil/images/sbornik.pdf