- +-Горизонты философской антропологии (в сборнике)[недоступно]
В статье обсуждаются причины неослабного интереса к философскому наследию М. Хайдеггера и ставится вопрос: было ли его творчество непрерывным и целостным и в какой степени можно интерпретировать его фундаментальную онтологию как антропологию и экзистенциализм. Причина успеха хайдеггеровской книги "Бытие и время" в её критическом аффекте, выражающем протест против нивелирования всех форм индивидуальной жизни, ощущающегося современниками через рост и развитие индустриального общества с его манипулированием общественным мнением. Обращается внимание на то, что работа "Бытие и время" осталась незавершённой, а то, что автор успел сделать, можно счесть за экзистенциально истолкованную антропологию. Dasein и изолированный индивид классической традиции, занятый процессом познания, - абсолютные антиподы. Индивидуальная жизнь наполнена заботой о собственном бытии и выражается в страхе - это лейтмотив, позволяющий человеку пристроиться к аналитике времени, - организующем человеческое существование. Человеческое бытие связано с заботой. Смысл бытия в горизонте времени - движение-к-смерти. Смерть - возможность экзистенции, аннигилирующая её. Ощущать подлинную экзистенцию - ощущать в себе страх "бытия-к-смерти". Таким образом, фундаментальная онтология оказалась антропологией. Её терапевтическое воздействие разрабатывали швейцарские психиатры Л. Бинсвангер и М. Босс
// Философская антропология 2015. Т. 1. № 1. С. 135-149 УДК 111.83
В настояще время публикация недоступна.- http://iphras.ru/uplfile/root/biblio/phan/PhAn_RUS.pdf