ENG
         
Публикации
  1. + Нравственные основы формирования смысложизненных ориентаций у школьников (в сборнике)

    Главный вопрос: добро и зло нашего мира. Этому необходимо учить с раннего детства. Дело в том, что обычно в школе мы мало уделяем этому внимание. Часто такая работа осуществляется на уровне проговаривания с учащимися основных понятий, но нет тренировки в поступках. Мы стали использовать для анализа с учащимися нравственные дилеммы уже в начальных классах. Учащиеся понимают объективные ценности, но в реальной жизни и в школьных условиях эти ценности надо расшифровать для каждого ученика и сформировать смысложизненные потребности поступать хорошо. Эта работа позволяет формировать социальные и нравственные знания в школьные годы и закладывает определенные ценностные установки и нормы жизни. Осмысление смысложизненных ориентаций учащимися происходит постепенно по мере взросления и приобретения жизненного опыта, а сформированная личная система ценностей определяет поведение и отношение ученика к себе, к другим людям, к делу и обществу. Необходимость жить в этом сложном и неоднозначном социальном пространстве ставит перед школьниками проблему нахождения себя одновременно в различных видах деятельности, общении и разных социальных общностях.

    http://www.pirao.ru/images/labs/gporl/%D0%A5%D0%A5-simpozium.pdf