ENG
         

Коган Ирина Михайловна - кандидат психологических наук, психолог-консультант медицинского информационно-консультативного центра "Здоровье".

Публикации
  1. + "Быть" или "иметь"

    Человек всегда выбирает. В этом проявляется его свобода. Что воспримет человек для себя как главное и определяющее в своей жизни, конечно, зависит от его выбора. Бесспорно, большое значение имеет среда, личная встреча, собственная предрасположенность. Однако в одной и той же среде выросли Каин и Авель, Иуда и остальные Апостолы, Лот и жители Содома и Гоморры. Выбор человека - всегда загадка. К чему придёт человек - это его свободный выбор. Создание условий для благоприятного выбора - задача родителей. Выбор человека в основном сопряжён со стремлением к счастью. Это же так понятно и так естественно - человек стремится к счастью. Но есть в этом стремлении одна хитрость. Даже не одна, а две. Первая - это подмена счастья удовольствием, что, как вы сами понимаете, не одно и то же. Иногда даже, напротив, получил удовольствие - потерял счастье. Изменил жене (мужу), получил удовольствие (временное) - потерял семью. Все удовольствия временные, даже кратковременные - краткосрочные. Употребил наркотики, выпил алкоголь - получил удовольствие, но потерял счастье, а вместе с ним и здоровье, и человеческий облик, и даже жизнь. Вывод: счастье не есть удовольствие, удовольствия могут разрушить счастье. Что же такое счастье и как быть счастливым?

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/45441.php
  2. + Восток - запад: точка выбора

    Почему в наше время возник интерес к Западу, к вопросам, связанным с культурой? Проблематика эта не нова, она периодически возникает в истории. Вопрос этот до сих пор не разрешён. Почему существует тенденция смотреть на Запад как образец и модель общественного устройства и культуры, достойный для подражания, а наряду с этим существует тенденция укрепления своей культуры, поиск, обнаружение и сохранение лучшего, что в ней есть? Эти две тенденции - западничества и славянофильства - вот уже несколько столетий продолжают существовать, находя своих сторонников. Противопоставление "Восток - Запад" примем не в смысле географическом, а в смысле культурной специфичности, о которой говорилось выше... Попробуем прикоснуться к тому, что лежит за видимым и очевидным, и разобраться в психологии и корнях проблемы.

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/45561.php
  3. + Где ты цельность, разладу противная?

    Отсутствие целостного, нерасщеплённого видения мира, жизни. Почему нам это трудно? Как трудно первокласснику увидеть связь прилежной учёбы в школе с будущей профессиональной жизнью, так же трудно многим взрослым увидеть свою жизнь в перспективе вечности. Ни у первоклассника, ни у взрослого подобного опыта нет. Но ведь это не исключает реальности существования ни профессионального будущего первоклассника, ни перспективы вечности для взрослого. Первоклассник верит взрослому, стремится выполнить его ожидания и поэтому старается хорошо учиться, перспектива будущего для него отсутствует: он живёт настоящим. В этом смысле он безответственен - ответственность лежит на родителях.

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/45466.php
  4. + О свободе

    Свобода - великая ценность человека. Только в свободном выборе может состояться личность. Всегда ли мы правильно понимаем свободу, всегда ли свобода сопряжена с чувством внутреннего удовлетворения и выполненного долга? Ликует ли наша душа от свободы, которая уводит нас от самих себя? Нужна ли такая свобода человеку? Для того чтобы ответить на эти вопросы, из многозначности понимания категории "свобода" необходимо выделить один, единственно верный смысл. Не вдаваясь в подробности различия значения слова (общепринятое понимание) и его смысла (личностное понимание, которое может отличаться от общепринятого), нужно сказать, что главной задачей уяснения понятия "свобода" является выделение из множества смыслов единственно верного. Как его найти? Критерием верности-неверности является проверка соответствия категории "свобода" смыслу жизни и задачам личностного развития, что конституируется в вопросе: зачем нужна свобода?

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/45136.php