ENG
         
Публикации
  1. +Исследование феномена свободы воли в экзистенциальной философии[недоступно]

    Автор рассматривает проблему свободы воли в экзистенциальной философии, выделяя ее специфические особенности, совершая переход от общефилософской постановки проблемы через экзистенциально-философскую к вопросу о наивысших духовных ценностях, раскрываемых в философии религиозной. Понимание свободы воли как возможности добра характерно для христианства, истоки этого представления находятся в Псалмах Ветхого Завета и в Посланиях Апостола Павла. Уделено внимание философскому наследию Боэция, как посреднику между Блаженным Августином и схоластикой, Мейстеру Экхарту, как одному из первых, кто исследовал проблему существования в градации способов бытийствования. Боэций и Экхарт закладывают представления об аутентичном и неаутентичном способах бытия и объясняют причины, продуцирующие различные виды существования, обозначая веру и свободу воли основными онтологическими характеристиками. Экзистенциальная мысль, начиная со Средних Веков, делает акцент на смысле "воли", а "свобода" выступает как состояние воли, отсюда вытекает понятие о свободе воли из самой воли. При этом воля исследуется в связи с верой. Воля также рассматривается как составляющая структуры внутренней душевно-духовной жизни. В новой философии Вильгельм Дильтей, как основатель наук о духе, дает подробный психологический анализ волевого акта, показывающий волю как структурную единицу, способную давать удовлетворение побуждения и счастье смирения. Экзистенциальная философия ХХ века в статье представлена творчеством Мартина Хайдеггера и Карла Ясперса, где, следуя религиозной традиции, свойство воли быть свободной находит себя в аутентичном бытии. В статье применен методологический прием философских построений Хайдеггера и Г. Сковороды, описывающий природу свободы воли, исходя их "несвободы". Наиболее полное и глубокое исследование проблемы свободы воли найдено в религиозной философии, куда приходит всякая мысль о существовании. Воля, находясь в неразрывной связи с верой, объясняет свое свободное состояние полнотой и истинностью веры. Вера, онтологизируясь, создает бытие, где воля свободна в живом союзе человека с Богом, в свободной передаче себя воле Бога.

    // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник Выпуск № 4 / том 19 / 2015

    В настояще время публикация недоступна.
    http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-svobody-voli-v-ekzistentsialnoy-filosofii