- +-Эмпатия как совокупность микропроцессов[недоступно]
Карл Роджерс полагал, что существуют три главных условия терапевтического взаимоотношения, которые позволяют клиенту осуществлять конструктивные личностные изменения, и наиболее важным из них является эмпатия (Rogers, 1957). Первое строгое определение эмпатии, сформулированное Роджерсом в 1957 году, многократно изменялось в ходе развития клиентоцентрированной теории и практики (в частности, в работах таких авторов, как Джендлин, Райс и др.). Точка зрения на эмпатию, представленная в данной главе, претендует на интеграцию отдельных ее трактовок. Я буду рассматривать эмпатию с трех позиций - с позиций терапевта, наблюдателя и клиента. Они аналогичны трем фазам эмпатического цикла, описанного Барретт-Леннардом (Barrett-Lennard, 1981). С позиции терапевта эмпатия представляет собой специфическую установку на внутреннее вслушивание, особый способ проживания, характеризующийся "процессуальной" манерой функционирования. Позиция наблюдателя касается способа передачи эмпатии. Я остановлюсь на этих двух позициях весьма кратко и вовсе не потому, что о них нечего сказать; объем статьи ограничен, и я думаю, что имеет смысл более подробно остановиться на рассмотрении точки зрения клиента.
// из сборника "Карл Роджерс и его последователи"
В настояще время публикация недоступна.- http://www.lhpa.net/ru/index.php/teksty/25-gumanisticheskaya-psikhologiya/avtory-nedirektivnogo-podkhoda/193-empatiya-kak-sovokupnost-mikroprotsessov