- +-Введение В Книгу "Карл Роджерс И Его Последователи"[недоступно]
Карл Роджерс был основоположником человекоцентрированного подхода. Ученого уже нет в живых, но настоятельная потребность в таком подходе тем не менее остается. Силы, действующие в современном обществе, низводят людей до неких единиц. Мы живем среди огромного скопления людей, для которых бюрократический способ организации жизни может показаться наиболее рациональным и справедливым. Однако в этой постоянно расширяющейся системе правил и процедур теряется сам человек и подавляются те качества, которые делают человека отличным от машины. Безличное "это" торжествует над "я" и "ты". Роджерс вышел из этого современного мира, он начал строить свою работу на позитивистском, эмпирическом фундаменте. Обладая способностью говорить на языке современной науки, он сумел заявить о себе в американском академическом мире. Важнейшая миссия, которую он при этом выполнял, заключалась, тем не менее, в безустанном утверждении силы и значимости человечного начала. Именно в сфере человеческих отношений, считал Роджерс, следует искать способ выхода из разрушительных дилемм, созданных современным обществом. Он верил, что войны и геноцид закончатся тогда, когда людям из разных культурных групп будет дана возможность понять и оценить человечность друг друга. Он верил, что подлинно здоровые отношения между людьми будут установлены тогда, когда возникнет осознание общности, существующей между любыми отдельными индивидами, - от простых граждан до политических лидеров. Он верил, что подлинное образование будет процветать только в том случае, если оно будет сочетаться с такими отличающими человека качествами, как энтузиазм, эмоциональная вовлеченность и личностный интерес. Краеугольным камнем философии Роджерса является положение о том, что человек - это активный, живой и чувствительный организм, основным стремлениям которого можно доверять. Большинству людей в наше время все еще сложно по-настоящему оценить, насколько революционна эта простая идея. До тех пор пока мы не начнем понимать, как много нашей энергии в современном обществе тратится на создание и поддержание структур, первейшая цель которых - устранить (опасный) человеческий элемент из человеческих отношений, у нас не будет даже проблеска понимания того, насколько радикальным было и остается видение Роджерса. Когда люди знакомятся с идеями Роджерса, они поначалу нередко думают, что в них нет ничего примечательного. Разве кто-то из нас не считает важным, чтобы люди проявляли сочувствие, эмпатию друг к другу? Что же в этом особенного?
В настояще время публикация недоступна.- http://www.lhpa.net/ru/index.php/teksty/25-gumanisticheskaya-psikhologiya/avtory-nedirektivnogo-podkhoda/195-vvedenie-v-knigu-karl-rodzhers-i-ego-posledovateli
- +-Любовь как необходимое условие: клиентоцентрированный подход за пределами Я (из сборника "Карл Роджерс и его последователи")[недоступно]
Карл Роджерс был убежден, что "заниматься психотерапией невозможно, не определив основных представлений о природе человека". Он утверждал: "Желательно, чтобы такие основополагающие представления были эксплицированы и четко сформулированы" (Rogers, 1957, см.: CRR, р. 402). Данная глава - вклад в дискуссию об этих базовых представлениях и, в частности, о том, следует ли рассматривать природу человека как ориентированную на его собственное Я или на других людей? Мне хотелось бы начать это обсуждение, предложив читателям проследовать от простых соображений относительно психотерапии вообще к обсуждению того, что же реально способствует психологическому росту и развитию человека. Ниже я детально представлю разные точки зрения на дискуссию по данной теме.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.lhpa.net/ru/index.php/teksty/25-gumanisticheskaya-psikhologiya/avtory-nedirektivnogo-podkhoda/192-lyubov-kak-neobkhodimoe-uslovie-klientotsentrirovannyj-podkhod-za-predelami-ya