- + - Феномен личностного роста в культуре
- +-Культура одиночества и его продуктивное переживание. Отзыв на докторскую диссертацию И.М.Слободчикова[недоступно]
Человеческое одиночество многолико. И именно это обстоятельство создало объективную трудность для автора рецензируемого исследования И.М.Слободчикова, которую он - отметим это сразу - сумел успешно преодолеть. Уединение, отчуждение, изоляция - вот понятия близкие понятию одиночества (на них обращает внимание автор в первой главе своей работы), имеющие за собой определенную традицию разработки в психологии и смежных дисциплинах. Они обозначают условия, источники, следствия, проявления одиночества, но не сам по себе этот феномен. Кроме того, содержание этих понятий - весьма неоднородно, включая в себя самые различные, а подчас и полярные модусы человеческого бытия.
В настояще время публикация недоступна.- http://tovievich.ru/book/duh/6490-vtkudryavcev-kultura-odinochestvo-i-ego-produktivnoe-perezhivanie-otzyv-na-doktorskuyu-dissertaciyu-imslobodchikova.html
- +-Отзыв на диссертацию И.М.Слободчикова "Теоретико- экспериментальное исследование феномена одиночества" личности[недоступно]
Человеческое одиночество многолико. И именно это обстоятельство создало объективную трудность для автора рецензируемого исследования И.М.Слободчикова, которую он - отметим это сразу - сумел успешно преодолеть. Уединение, отчуждение, изоляция - вот понятия близкие понятию одиночества (на них обращает внимание автор в первой главе своей работы), имеющие за собой определенную традицию разработки в психологии и смежных дисциплинах. Они обозначают условия, источники, следствия, проявления одиночества, но не сам по себе этот феномен. Кроме того, содержание этих понятий - весьма неоднородно, включая в себя самые различные, а подчас и полярные модусы человеческого бытия.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.tovievich.ru/book/3/321/1.htm
- +-Отзыв на на диссертацию И.М. Слободчикова "Теоретико - экспериментальное исследование феномена одиночества личности (на материале подросткового возраста)"[недоступно]
Человеческое одиночество многолико. И именно это обстоятельство создало объективную трудность для автора рецензируемого исследования И.М.Слободчикова, которую он - отметим это сразу - сумел успешно преодолеть. Уединение, отчуждение, изоляция - вот понятия близкие понятию одиночества (на них обращает внимание автор в первой главе своей работы), имеющие за собой определенную традицию разработки в психологии и смежных дисциплинах. Они обозначают условия, источники, следствия, проявления одиночества, но не сам по себе этот феномен. Кроме того, содержание этих понятий - весьма неоднородно, включая в себя самые различные, а подчас и полярные модусы человеческого бытия.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.tovievich.ru/book/3/321/1.htm
- +-Предпосылки личностного роста в образовании[недоступно]
жидаем закономерный вопрос читателя: почему в книге речь идет именно о "личностном росте", а не о более привычным для нас "развитии личности"? Конечно, первый термин, - заимствованный из западной психологии, - все прочнее входит в лексикон отечественных психологов (его начинают употреблять и педагоги). Но, может быть, дело тогда лишь в стремлении авторов следовать моде? Вероятно, благосклонный читатель был бы готов простить и это стремление (в конце концов, мы же - современные люди), однако, непременно бы призвал к разумной критичности. Ведь и в западной психологии термин "личностный рост" по-прежнему не концептуализирован. Он остается метафорой, в которую вкладывают самое различное содержание (см., например: Дж.Фейдмен, Р.Фрейгер, 1994). К тому же, когда один и тот же термин (личность, personality - типичный случай) исторически сложился и используется в русле "взаимонеконвертируемых" научных языков и тем более в не совпадающих полисемантичных контекстах повседневного словоупотребления (скажем, в немецком языке слова 'Personlichkeit' и 'Personalitat', оба из которых переводятся как "личность", обозначают в чем-то противоположные вещи, соответственно - "персону", т.е. "маску", "роль", внешний "имидж" и "внутреннюю сущность" человека), он может звучать совершенно по-разному. Не говоря уже о том, что слово "рост"" отражает прежде всего биологическую экстенсивность, количественное органическое накопление (физиологи и медики считают рост лишь аспектом целостного морфофизиологического развития). Со всем этим нельзя не согласиться. Тем не менее, основания нашего предпочтения - следующие.
// Фрагмент книги В.Т.Кудрявцева, Г.К.Уразалиевой, И.Л.Кириллова "Личностный рост ребенка в дошкольном образовании" (М.: ИДОСВ РАО, АНО "Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева". М., 2003)
В настояще время публикация недоступна.- http://vtk.interro.ru/book/print/86.htm
- +-Свобода учиться: К. Роджерс идет навстречу В. В. Давыдову (контуры новой философии образования)[недоступно]
Раскрывается общность взглядов В. В. Давыдова и К. Роджерса на проблему умения учиться как ключевую в современном образовании. Отмечается, что учение в массовой школе не является формой личностного роста учащихся: ребенок не испытывает интереса к учебным предметам, поскольку не испытывает интереса к себе как к личности, будучи в своих каждодневных учебных свершениях зауряден, обыденен. Обсуждаются источники личностного роста в развивающем образовании. Анализируется позиция педагога в развивающем образовании. Рассматривается понятие "теоретическое отношение к действительности". Показывается, что в системе Эльконина-Давыдова и теоретическом обосновании заложены предпосылки новой философии образования. Подчеркивается, что образование выступает в качестве формы ценностного отношения общества и государства к человеку как к личности, а не только как к "общественно полезному индивиду", и тем самым - в качестве формы личностного общения. Воссоздается логика развития исследовательских приоритетов в концепции В. В. Давыдова. Портал психологических изданий PsyJournals.ru -[Свобода учиться: К. Роджерс идет навстречу В. В. Давыдову (контуры новой философии образования) - ]
// Психологическая наука и образование - 2010. № 4
В настояще время публикация недоступна.- http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n4/34097.shtml
-
+
-
Субъект деятельности в онтогенезе
Предполагается новое понимание субъекта (ребенка) как «автора» деятельности, включенного в психическую общность с другим человеком (взрослым). Субъект деятельности осуществляет особые действия по развитию («проектированию» и построению) целостной деятельности (субъектные действия) и благодаря этому представляет собой ту психологическую инстанцию, на которой происходит ее самодетерминация. Эти положения иллюстрируются применительно к разным детским возрастам, а также на историко-культурном материале. // Ключевые слова: субъект деятельности, развитие деятельности, психическая общность, экспериментирование, инверсионное действие, субъектное действие, учебная деятельность.
- http://www.portalus.ru/modules/psychology/print.php?subaction=showfull&id=1107780496&archive=1120045907&start_from=&ucat=27&
- http://www.library.by/portalus/modules/psychology/show_archives.php?subaction=showfull&id=1107780496&archive=1120045907&start_from=&ucat=27&