ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Нуркова В.В.

Нуркова Вероника Валерьевна - доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им М.В.Ломоносова.


1998 - 2001 - младший научный сотрудник, факультет психологии МГУ им.М.В.Ломоносова.

В 2001 г. закончила Институт европейских культур при РГГУ по специальности «Культурология».

В 2001 г. осуществляла исследовательский проект в университете г.Дарема (Великобритания) по гранту INTAS.

В 2002 г. осуществляла исследовательский проект в университете штата Вашингтон (Сиэтл, США) по гранту Fulbright.

2001 - 2011 - доцент факультет психологии МГУ им.М.В.Ломоносова (3вание доцента по кафедре присуждено ВАК 21.07.2006)

с 2009 - профессор кафедры общей психологии Московского психолого-педагогического университета (МГППУ).

В 2009 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Культурно-исторический подход к автобиографической памяти». Присвоена ученая степень доктора наук.

с 2012 г. - профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.

Область научных интересов: психология автобиографической памяти человека, экспериментальная психология личности, психология познания и когнитивных процессов, культурно-историческая психология, когнитивная психология.

Публикации
  1. +Культурный жизненный сценарий как динамическая семантическая структура (ре)организации индивидуального жизненного опыта[недоступно]

    Раскрывается понимание культурного жизненного сценария как культурной модели последовательности наиболее значимых для жизни человека событий. Сценарий воплощается в индивидуальный автобиографический нарратив, интегрирующий сценарные воспоминания и индивидуальную эмпирику жизненного опыта. В основу эмпирического исследования (N = 60) была положена гипотеза о том, что культурные жизненные сценарии обладают динамичной внутренней семантикой, которую можно эксплицировать при анализе распределения семантических индикаторов в автобиографических текстах. Показано, что в жизненном сценарии, ориентированном на конституирование "автономного я", присутствуют периоды с ярко выраженными предписаниями связанности. В жизненном сценарии, ориентированном на "связанное я", присутствуют периоды с повышенными требованиями к автономности. Такими периодами являются детство и старость. Полученные данные свидетельствуют о том, что процесс переопосредствования субъективной картины жизненного пути с помощью интериоризированного культурного жизненного сценария может происходить неоднократно в течение жизни в случае существенного изменения культурного контекста. Ключевые слова: автобиографическая память, автобиографический нарратив, культурный жизненный сценарий

    // Психологические исследования

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.psystudy.com/index.php/num/2012v5n25/734-nourkova25.html