ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Павенков О.В.

Павенков Олег Владимирович - кандидат философских наук, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. Автор 44 научных и учебно-методических работ, в том числе глава «Социология религии» в учебно-методическом пособии: Социология: концепции, отраслевые теории и методика прикладного исследования:учебно-методическое пособие/В.Г.Зарубин (науч.ред.) - Ростов н/Д:Легион, 2011 - 464 с. Профессиональные научные интересы: Восточная патристика IV-V вв., русская философия любви, аксиология, наука и религия, миссиология, церковный менеджмент и менеджмент в других религиозных организациях

Публикации
  1. +Нормативистские концепции ценностей и ценностных ориентаций в социологической науке (Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс)[недоступно]

    Статья посвящена историко-социологическому теоретическому изучению проблемы ценностей и ценностных ориентаций. Представлены социологические воззрения на ценности классиков социологии Э. Дюркгейма, М. Вебера и Т. Парсонса. В результате анализа взглядов данных социологов была выявлена специфика социологического подхода к ценностям и ценностным ориентациям. Новаторским является проведенный сравнительный анализ взглядов Т. Парсонса и М. Вебера на ценностную проблематику. В статье рассмотрен методологический базис социологического подхода, состоящий в сочетании "отнесения к ценностям" и "свободы от оценки".

    // 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки

    В настояще время публикация недоступна.
    http://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia3/article/view/41/36
  2. + Понятие любви в творчестве западных философов XX века: К. Льюиса, Б. Рассела, Д. Лукача, Э. Фромма, А. Камю

    Данная статья посвящена анализу понятия любви в западной философии XX века; выделяется пять подходов к рассмотрению данного понятия: апологетический (К. Льюис), антихристианский (Б. Рассел), эстетический (Д.Лукач), экзистенциальный (Э. Фромм), эмансипационный (А. Камю); сделан вывод о том, что в западной философии XX века понятие "любовь", тесно связанное с сущностью человека, выступает онтологической основой экзистенции личности.

    // Вестник Костромского государственного университета, 2012 , №1, С. 181-184

    http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-lyubvi-v-tvorchestve-zapadnyh-filosofov-xx-veka-k-lyuisa-b-rassela-d-lukacha-e-fromma-a-kamyu
  3. +Эволюция концепта любви в философской антропологии: от восточной патристики к русской религиозной философии[недоступно]

    Вхождение в историю мировой цивилизации машины приводит к возникновению острой потребности в философско-антропологическом подходе в изучении человеческого. В таком контексте усиливается теоретическая и практическая необходимость философско-антропологического анализа места любви в морфологии личности. Научный поиск человеческого начала сопряжен с проблемами духовного образа бытия, с феноменом универсальной, всеобъемлющей любви. Ослабление чувств, безразличие, примитивизация любви, либерализация половой морали укоренились в бытии современного человека. Происходит нарастание проблемы "безлюбого" бытия (М. М. Бахтин), для которого характерны апатия и безразличие ко всему окружающему миру. Подобные тенденции - это путь к катастрофе полного отчуждения и бессмысленности бытия. В то же время особенность философской рефлексии современного общества такова, что с особой настоятельностью актуализируется необходимость синтеза различных исследовательских подходов к изучению человека, значимость которого уже в 1927 г. в работе "Положение человека в космосе" отмечал М. Шелер. Специфика философско-антропологической мысли в ее отечественном варианте состоит в том, что осуществление подобного синтеза невозможно без обращения к восточно-патристическому подходу, поскольку в нем осуществился синтез философских, теологических и естественнонаучных взглядов на человека. Данный синтез, который стал одним из оснований философской антропологии ХХ века, был творчески развит в трудах русских религиозных философов на протяжении XIX - первой половины XX вв. В таком социокультурном контексте естественно необходим научный анализ трудов византийских и русских религиозных философов, который сопряжен с поиском оптимального для современного общества и человека решения данной проблемы. Различные варианты решения проблемы любви как фундаментального основания человеческой личности предлагались восточной патристикой и русской религиозной философией в разные периоды своего развития. Для анализа был выбран "золотой век" восточной патристики - IV-V вв., поскольку, как пишет В. Лурье в книге "История византийской философии", в IV-V вв. антропологическая проблематика оказалась в центре интеллектуальных дискуссий византийских философов. Именно этот период восточной патристики оказал существенное влияние на развитие русской философии конца XIX - начала XX вв. В русской религиозной философии выбран период с 1890-х до 1940-е гг., поскольку именно в этот период антропологическая проблематика находилась в центре внимания русских философов. Выбор источников определялся хронологическими рамками работы, а также концепцией ревальвации концепта любви. Сама цель работы задавала определенные ракурсы внимания к тем или иным текстам. Исследования тех или иных философских и теологических вопросов в восточной патристике и русской религиозной философии до сих пор носят, в большей степени, обобщающий историко-философский характер. Специальные философско-антропологические компаративистские исследования эволюции концепта любви в византийской и русской религиозной мысли как целостного религиозного и социокультурного явления практически отсутствуют.

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Санкт-Петербург - 2013 АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Санкт-Петербург - 2013

    В настояще время публикация недоступна.
    http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/135207