ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Счастная Т.Н.

Счастная Тамара Николаевна - профессор кафедры психологи и развития МПГУ; кандидат психологических наук, доцент по кафедре «Теоретические основы социальной психологии». Автор 70 публикаций, из них 49 научные работы, 21 учебно-методические, используемых в педагогической практике. Научные интересы: психология развития личности в условиях депривации, гендерные проблемы, их представленность в различных культурах, история психологии

Публикации
  1. +История становления европейской экзистенциальной психологии[недоступно]

    Философией существования, или же экзистенциальной философией, называют философское течение, которое возникло после Первой мировой войны в Германии (К. Ясперс [1], М. Хайдеггер [2]), с тех пор оно продолжало развиваться в различных формах и затем распространилось за ее пределы. Французский экзистенциализм приобрел особое влияние во время Второй мировой войны (Ж.-П. Сартр [3], А. Камю [4]). Единство этого разнообразного течения состояло в возврате к датскому философу С. Кьеркегору [5] (1813-1855), лишь в те годы по-настоящему открытому и приобретшему значительное влияние. Образованное им понятие экзистенциального существования обозначает общий исходный пункт, получивший тогда название экзистенциальной философии. С. Кьеркегор ввел и остальные основные понятия экзистенционализма: существующего мыслителя, экзистенциальной личности, выбора, историчности, повторения. Внешней социальной причиной возникновения экзистенциальной философии послужили трагические исторические обстоятельства периода Первой и Второй мировых войн. Общей прикладной проблемой экзистенциализма на тот момент стала проблема жизнедеятельности и мироощущения индивида в обществе, пережившем кризис. Философия полагала своей целью помощь человеку в нахождении своего "Я" в самых трагических и безнадежных ситуациях. Для многих экзистенциальных мыслителей того времени характерен интерес к социальным и политическим проблемам. Французские экзистенциалисты Ж.-П. Сартр, А. Камю, С. де Бовуар были участниками и идеологами движения Сопротивления. Так, Вторая мировая война ставила вопрос о смысле человеческого существования: выбор "сопротивления" заключался в том, что человек, глядя в лицо смерти, находил опору в своем существовании.

    // Развитие личности №4 / 2006 /

    В настояще время публикация недоступна.
    http://rl-online.ru/articles/rl04_06/582.html