ENG
         

Попова Олеся Александровна - кандидат философских наук, член Саратовского регионального отделения Российского философского общества, преподаватель Поволжский института управления имени П.А. Столыпина

Публикации
  1. +Любовь как детерминанта в саморегулировании системы[недоступно]

    Статья раскрывает понимание любви как детерминанты в саморегулировании системы. Любовь рассмотрена в рамках синергетического подхода, что позволяет представить бытие в виде структуры, состоящей из различных уровней, на каждом из которых есть свой состав. Кроме этого, автор определяет функцию любви, которая заключается в интеграции всех форм бытия в едином процессе самоорганизации. Основное внимание автор акцентирует на теории любви, созданной Эмпедоклом, и соотносит ее с современной теорией ритма. Ключевые слова и фразы: самоорганизация, синхрония, теория ритма, диалог, идея порядка и хаоса, структура бытия, self-organization, synchrony, theory of rhythm, dialogue, idea of order and chaos, structure of existence.

    // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 9. Ч. 2. С. 142-144. ISSN 1997-292X.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2013_9-2_35.pdf
  2. +Любовь как организующее начало бытия[недоступно]

    Подвижность мира побуждает и сегодня не в меньшей степени, чем прежде, ставить вопрос о сохранении определенности человека и об основаниях такой возможности. В этой связи тезис "смерть субъекта" скорее выражает сожаление о возможной утрате, чем констатирует реальный факт. Человек остается местоблюстителем, фундируя хабитуальный мир. И любовь, как избирательность, гарантирует устойчивость его местоположения в бытии. Всякий абсолют укореняется лишь через преломление в призме личностного бытия, когда важна способность персонального агента-субъекта нести в себе "залог" всеобщности. Любовь есть формальная способность к самонастраиванию в меняющихся обстоятельствах. Объект любви подвержен замене при сохранении ценностной координатной сетки личности, в которую попадают новые объекты, обретая в ней особенный смысл. Когда говорят об убитой любви, имеют в виду низведение такой способности к ничтожности. Идентификация понимается в данном случае как воплощение ценностного чувства, своего, "собственного", что проявляется в поступках, в выборе, в решениях. Судьба человечества зависит от его способности адаптироваться в изменяющейся реальности, идентифицировать свою самость в мироздании. "Притчей во языцех" стало отношение к однополой любви, и проблема вышла на государственный уровень, обозначив культурно-цивилизационную перспективу. Институциализация однополой любви представляется курьезным парадоксом, официальным признанием сексуального извращения, имеющим в своей основе катастрофическое повреждение нравов или физиологическую аномалию. Между тем, освобождение права любить от социальных условностей началось далеко не сегодня. Борьба за права актуальна как оформление способности и связанной с этим потребности. Соответственно, борьба за права любви возможна, когда есть способность к любви, требующая своей реализации. Речь не идет о манифестации любви как панацеи на все времена и в безвременьи. Речь - о способности эти времена задавать, формировать их облик и образ как со-образность человека-в-мире. Можно говорить о власти любви, а можно, - например, о любви к власти. Любовь укореняется не как абстрактный идеал, а через ее конкретные формы. Иначе, она предстает некой сущностью, наподобие флогистона. Полисемантичность термина "любовь" делает возможным исследование самого предмета в рамках различных дисциплин: психологии, антропологии, этики и онтологии. Рассмотрение любви в системе онтологических категорий вызвано потребностью эксплицировать ее глубинные уровни и сущностные определения как некоторого отношения в мире в целом, а не просто чувственно-эмоционального эффекта от такого отношения на антропологическом уровне.

    // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Саратов - 2013

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.sgu.ru/sites/default/files/dissnews/old/synopsis/2013/11/13/popovaavto13.pdf
  3. +Любовь человека как онтологическое условие бытия личности[недоступно]

    статье рассматривается любовь человека в качестве онтологического условия бытия личности. Основное внимание в работе автор уделяет концепциям любви, созданным философами-персоналистами Э. Мунье и Н. А. Бердяевым. Кроме этого, в статье проясняется смысл любви, подчеркивается, что любовь - это не только субъективное чувство, она имеет и социоонтологические функции: во многом изменяет человеческое поведение, формирует нравы и общественные отношения; метафизический механизм любви как единения Я и Ты заключается в выходе за субъективные пределы. Ключевые слова и фразы: онтология любви, бытие личности, смысл любви, персонализм, субъективность, коммуникация, ontology of love, person's being, meaning of love, personal idealism, subjectivity, communication.

    // Тамбов: Грамота, 2012. № 8. Ч. 2. С. 156-159. ISSN 1997-292X.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2012_8-2_35.pdf