- +-Религиозные аспекты экзистенциального анализа у Хайдеггера (в сборнике)[недоступно]
Я начну с тезиса, что у Хайдеггера анализ экзистенции может пониматься как точное описание состояния, которое в христианстве получило название status cormptionis. В чем же оно состоит? Это именно то состояние человеческой испорченности, при котором жизнь протекает вдали от Бога. Немецкое обозначение здесь, скорее, вводит в заблуждение, ибо сегодня с ним связывается преимущественно моральный смысл, в то время как греческое слово Harmarta или латинское peccatum одновременно несет в себе всегда более общий смысл - заблуждения. Ибо хотя Книга Бытия и говорит нам, что человек, вкусив от древа познания, оказался способным самостоятельно познать, что такое добро и зло, а в этом и заключалось грехопадение, тем не менее под Добром и Злом не следует понимать нечто такое, что сводится только к морали. Здесь, скорее, подразумевает - ся нечто Несущее в себе Благо или Зло (Heil oder Unheil Bringende). Основание же всего Зла коренится в Hybris'e (гордыне) и означает стремление руководствоваться не Богом, а исключительно собственной волей. Если же я впоследствии и использую слово для обозначения status corruptionis, то только потому, что благодаря этому легче реконструировать связь с известными местами из Нового Завета. Я хотел бы, чтобы данное пояснение не упускалось из виду
// Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мышления. - СПб.: РХГИ, 1999
В настояще время публикация недоступна.- http://iph.ras.ru/uplfile/socep/mind-existence.pdf