ENG
         

Грининг Томас (Thomas C. Greening)Грининг Томас (Thomas C. Greening) - профессор психологии в одной из наиболее известных школ в области гуманистической психологии Сэйбрюкском университете (Saybrook Graduate School), редактор Журнала гуманистической психологии, профессор клинической психологии в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе. Среди его учителей были Дж.Бюдженталь, А.Маслоу,Ролло Мэй. Более 40 лет ведет частную практику в Лос-Анджелесе. С 1983 года неоднократно приезжал с лекциями в СССР и страны постсоветского пространства. Автор большого числа книг и статей по гуманистической и экзистенциальной психологии.

Публикации
  1. + Посттравматический стресс с позиций экзистенциально-гуманистической психологии

    Последние достижения в области лечения посттравматического стресса (ПТС) очень впечатляют. Во время своего визита в Москву я присутствовал при проведении дискуссии между советскими и американскими психологами и ветеранами войны о том, как бороться с ПТС. Когда я наблюдаю за подобными дискуссиями, я, к сожалению, замечаю тенденцию обращаться к редукционистской, упрощенной трактовке нарушений психики, которая подразумевает терапевтическое вмешательство, основанное главным образом на собственно лечении, использовании катарсиса, снятии устоявшихся реакций или поддерживающем лечении. Вообще-то, я ничего не имею против этих подходов: все они, за исключением лечения, являются важными частями моей собственной работы как психотерапевта. И я понимаю, что лекарства тоже часто помогают людям. Но исключительный акцент на таких подходах к ПТС, боюсь, может привести к тому, что мы просто проглядим другие факторы, на которые необходимо взглянуть с политических, культурных и, наконец, онтологических позиций [16], [24]. Что происходит, когда мы получаем травму? Помимо самих физических, нервных и эмоциональных травм угрозе подвергается наше право на жизнь, на личное благополучие и, кроме того, возникает ощущение, что мир (включая людей) не оказывает значительной поддержки человеческой жизни в целом. // Вопросы психологии № 94´1.

  2. + История и задачи гуманистической психологии

    Гуманистическая психология, возникшая в США в 60-е гг. под руководством Ролло Мея, Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, переживает в наши дни подлинное возрождение в связи с жизненной и международной значимостью тех глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество в атомную эру конца XX столетия. Прежние способы мышления, которые лишь подстегивали гонку вооружений и угрожали нашему существованию, должны уступить место новому мышлению. Ядерная опасность была создана талантливыми, по сути, людьми, но выросшими и воспитанными в условиях консервативного, дегуманизированного образования. Психология слишком долго служила задачам и целям, которые ставились перед ней в прежней системе управления производством и решения спорных международных проблем, давшей начало многим, пока не решенным дилеммам. Глобальные задачи, вставшие перед человечеством сегодня, требуют глобальных решений, преодолевающих границы устаревших представлений об общественной и научной жизни. В начале 60-х гг. зарождающаяся гуманистическая психология составила творческий ответ на то, что А. Маслоу и его единомышленники называли негуманными и редукционистскими аспектами бихевиоризма и психоанализа. Гуманистическая психология, получившая название «третьей силы», объединила философов, психологов, социологов и педагогов — всех тех, кто искал более позитивные и жизнеутверждающие методы анализа и изучения целостной природы психической жизни человека.

    // История и задачи гуманистической психологии №4 1988

    http://www.voppsy.ru/issues/1988/884/884161.htm