ENG
         

Ломако Ольга Михайловна - доктор философских наук, профессор кафедры теоретической и социальной философии Саратовского государственного университета

В 2004 году защитила докторскую диссертацию «Генеалогия воспитания: философско-антропологический анализ» по специальности религиоведение, философская антропология, философия культуры - 09.00.13 на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета.

Научные интересы: Социальная философия философия образования и воспитания Философская антропология Философия культуры методология современной западной философии.

Публикации
  1. + Философия Отто Фридриха Больнова: социальное, этическое, экзистенциальное

    Статья посвящена анализу этических и экзистенциальных ос- нований социального бытия человека на примере философии Отто Фридриха Больнова. Являясь по своей сути позитивным экзистенциализмом, эта философия направлена на позитивное восприятие общества и истории в их человеческом измерении. Основное понятие философии Больнова - "человечность". Речь идет о преодолении чувства опасности, страха и беззащитности в рискогенных условиях современной цивилизации и о создании "новой защищенности", которая раскрывается через понятия "родина", "надежда", "благодарность", "праздник". Бытование социального хронотопа осуществляется как единство социального пространства и социального времени в их человеческом (этическом и экзистенциальном) понимании. Ключевые слова: социальная философия, этика, Больнов, позитивный экзистенциализм, человечность, цивилизация, общество риска, родина, надежда, благодарность, социальный хронотоп.

    http://www.sgu.ru/sites/default/files/journals/izvestiya/pdf/2013/12/13/3-2013_filosofiya_30.pdf
  2. + Эвристические возможности педагогической антропологии Отто Фридриха Больнова (в сборнике)

    Интерес к эвристическому аспекту проблемы антропологического обоснования воспитания вызван постоянно нарастающими противоречиями в мире и неустойчивым положением в нем человека. Максимальная актуализация отношений Человек - Мир происходит в сфере воспитания как медиуме между индивидом и родом, человеком и природой, человеком и культурой, человеком и своим внутренним Я, человеком и вещью. Короче говоря, воспитание является медиатором в отношении Я - Другой. Человек живет на грани между жизнью и смертью, хаосом и космосом, детством и старостью, прошлым и будущим, свободой и произволом, болезнью и здоровьем, счастьем и горем. И эта граница - в его природе, в сознании и душе. Отправным пунктом педагогической антропологии является идея целостности и ее метаморфозы на протяжении человеческой жизни и истории.

    // Философский век. Альманах. Вып. 23. Науки о человеке в современном мире. Часть 3 / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. - СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2002. - 427 с.

    http://ideashistory.org.ru/a23.html