ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Гильманов В.

Публикации
  1. +Тайна Жены в повести Ф. М. Достоевского "Кроткая" (к проблеме жанра и тайны онтологии)[недоступно]

    Вряд ли литература сможет вмешаться в процесс парадигмального сбоя цивилизации, проявляющийся в нарастающем катастрофизме постсовременного мира. Вряд ли сможет, даже если порой литература становится суггестивно навязчивой в своей попытке отразить и проанализировать причины "объявленной смерти" в "фантастических" продуктах (свой рассказ "Кроткая" Достоевский обозначает как "фантастический") художественной некрофилии, активность которой угрожающе усилилась, достигая порой идейной остроты пронзительного реквиема по жизни. Один из таких продуктов апокалиптической футурологии - "фантастический рассказ" Достоевского "Кроткая": его основная идея оказывается "приговоренной к смерти" в том смысле, что связана с беспрецедентным художественным исследованием случившейся смерти и ее при- чин, что в буквальном смысле означено фактом мертвого тела, лежащего перед рассказчиком. Во введении от автора читаем: "Дело в том, что это не рассказ и не записки. Представьте себе мужа, у которого лежит на столе жена, самоубийца..." [4, т. 24, с. 5]. Само начало повести провоцирует воспоминание о "встрече со смертью" самого писателя, отраженное в его потрясающей по натуралистической скупости пометке в записной книжке от 16 апреля 1864 года,

    // БАЛТИЙСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КУРЬЕР

    В настояще время публикация недоступна.
    http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/808/%D0%93%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_163-189.pdf