ENG
         

Вайзер Галина Александровна

Вайзер Галина Александровна (1937) - кандидат психологических наук. ведущий научный сотрудник лаборатории психологии учения Психологического института РАО.

Публикации
  1. +Проблемы смысла жизни и акме[недоступно]

    24-25 апреля 2001 г. в Москве в Психологическом институте РАО состоялся VII симпозиум «Психологические аспекты смысла жизни, акме и счастья». В его работе приняли участие более 80 представителей Москвы, Московской области, Самары, Киева, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ульяновска, Таганрога.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portalus.ru/modules/psychology/print.php?subaction=showfull&id=1107780803&archive=1120045907&start_from=&ucat=27&
  2. +Смысл жизни пожилого человека (в сборнике)[недоступно]

    В статье изложены результаты исследования, направленного на изучение специфики и содержания смысла жизни пожилых людей в новых для них социально-экономических условиях. Рассмотрена проблема ломки смысла жизни и поиска путей преодоления "двойного кризиса", обусловленного наложением социального кризиса на возрастной. Проанализированы особенности широких социальных, групповых, индивидуальных, познавательных и эмоциональных смыслов жизни в период старения человека. Ключевые слова: смысл жизни, двойной кризис, пожилой человек, широкие социальные, групповые, индивидуальные, познавательные и эмоциональные смыслы жизни

    // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ Материалы XX симпозиума Под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой Москва, 2015

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.pirao.ru/images/labs/gporl/%D0%A5%D0%A5-simpozium.pdf
  3. +Смысли жизни и двойной кризис в жизни человека[недоступно]

    Отражены результаты изучения содержания жизненных смыслов, складывающихся в периоды взросления и старения человека в современных условиях ломки устоев общества. Наложение социального кризиса на возрастной обостряет отношение человека к своему прошлому, настоящему, будущему, настраивает на более глубокое понимание смысла своей жизни. В современном обществе происходит поляризация представителей старшего поколения. У одной части в качестве главных выступают широкие социальные смыслы, повышается уровень их действенности, у другой происходит ломка смысла жизни, его сужение до элементарного желания выжить, превалируют индивидуальные смыслы. Подростки осознают разнообразие складывающихся у них представлений о смысле жизни, возможность их обогащения в процессе взросления и овладения опытом, необходимость преодоления трудностей в реализации смысла своей жизни. Ключевые слова: смысл жизни, становление смысла жизни, социальный кризис, кризисные периоды возрастного развития, подростковый возраст, период старения человека, широкие социальные смыслы; индивидуальные, групповые, эмоциональные познавательные смыслы.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://redflame.narod.ru/ucheba/new_ucheba/SMISL_JIZNI.html
    http://www.krotov.info/lib_sec/03_v/psyholog/1998vayz.html
  4. +Учитель о смысле жизни и акме человека в современном обществе[недоступно]

    Очевидно, что образцом носителя высоких жизненных смыслов должен быть прежде всего учитель, в общении с которым и возможно зарождение у школьников представлений о смысле жизни, акме и затем их развитие и обогащение в период школьного ученичества. Психологи утверждают, что только личность может воспитать личность. Основой такого воспитания является межличностное общение учителя и ученика. Но на практике оказывается, что именно такого общения с педагогами ребенку не хватает. Проведенные нами исследования показали, что на современном этапе развития общества среди возможных факторов, оказывающих влияние на становление смысла жизни у подростков и старшеклассников, на первом-втором месте оказываются воздействия родителей или собственный опыт, а общение с учителями устойчиво занимает одно из последних мест (Вайзер, 1998, 2001, 2002). Возникает вопрос: почему это происходит? Для ответа на него прежде всего надо понять, является ли современный учитель носителем высоких жизненных смыслов? Каковы представления учителя о смысле жизни человека (в широком плане), человека как профессионала? В чем специфика личностного смысла учителей в современных условиях переходного этапа существования нашего общества? Как влияет униженное экономическое положение современного учителя на его представления о смысле своей жизни, о возможностях развития как личности и как профессионала, о путях достижения своего акме в сложившихся жизненных обстоятельствах?

    В настояще время публикация недоступна.
    http://akme31.narod.ru/30.html