ENG
         
Публикации
  1. +Метафизика жизни и смерти (экзистенциально-онтологический подход)[недоступно]

    Начало нового тысячелетия ознаменовано духовно-интеллектуальным кризисом, преодоление которого возможно путём переосмысления фундаментальных оснований человеческого существования, духовных приоритетов, границ и необходимости свободы. Теоретически важным представляется критический анализ положения философии постмодернизма о том, что свобода заключается в способности поступать по-другому; сейчас формируется новое видение свободы и ответственности, и здесь, на наш взгляд, оказываются востребованными и продуктивными идеи философии экзистенциализма. Выбор темы данного исследования обусловлен необходимостью экспликации социально-онтологических оснований учений о жизни и смерти, уже наметившейся в рамках развития современной философии. Данная тема относится к числу незыблемых, "вечных", требующих постоянных уточнений, и каждая эпоха предлагает свой вариант решения проблемы, раскрывающий, так или иначе, тайну и смысл человеческого существования. В метафизическом аспекте, исследование жизни и смерти позволяет выявить и раскрыть сущностные, глубинные основания бытия человека. Тема диссертационного исследования актуальна и в практическом аспекте, поскольку непосредственным образом связана с постижением реалий современного общества. Проблема жизни и смерти человека находится в центре внимания многих направлений современного социально-гуманитарного знания. Среди многочисленных философских штудий, занимающихся исследованиями основных форм и уровней человеческого бытия, одним из самых известных является экзистенциализм. Основы философии экзистенциализма были заложены ещё в ХIХ веке в сочинениях датского теолога С. Кьеркегора. Окончательно это философское направление сформировалось после Первой мировой войны в странах Западной Европы (Германии, Франции), а по окончании Второй мировой войны философия существования стала черезвычайно популярна и молниеносно распространилась по всей территории Европы, а также в странах Латинской Америки и США.[3] Зачастую мнения, характеризующие деятельность философов-экзистенциалистов, не всегда правомерны, их обвиняют в излишней эпатажности и идейной утопии. Но позиционировать высокие нравственные убеждения, объявляя свободу высшей ценностью существования, очень сложно в условиях принципиального расхождения с господствующей идеологией. С первого дня своего возникновения экзистенциальная философия, погружаясь в тайны сознания и времени, размышляя о свободе и ответственности, проводя тщательный анализ феномена смерти, пыталась определить роль и значимость человеческой жизни в мире. Современная гуманитарная наука обращается к проблеме человека, пытаясь выявить, определить и исследовать глубинные основания его существования, обнаружить важное и непреходящее в непрерывном процессе становления утратившего индивидуальность, тождественность с самим собой и проектирующего свой жизненный проект человека ХХI века. Современная цивилизация, построенная на иллюзии бесконечных возможностей, открыла невиданное по масштабу отчуждение человека от окружающей его природы, от общества и, прежде всего, от самого себя. Причиной столь глобальной отстраненности человека служит утрата личностью смысловых ориентаций, базовых константных определений своего бытия. Идеи экзистенциализма находятся в центре внимания современных исследователей в области гуманистической и экзистенциальной психологии, психиатрии, танатологии, политологии, социологии и социальной философии, филологии, культурологии и музыкального искусства, в рамках экзистенциального понимания истории, при всём многобразии методологических подходов.

    // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Киров - 2013

    В настояще время публикация недоступна.
    http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/147161