-
+
-
Феноменология повседневности
Повседневность стала предметом анализа философов, историков, социологов сравнительно недавно. Статус философской категории повседневность обретает в трудах представителей феноменологии, прежде всего в Э. Гуссерля и А. Шюца. В своих поздних работах Гуссерль обращается к идее "жизненного мира" - значимого для человека повседневного мира первоначальных допредикативных истин, очевидностей, конструируемых в деятельности трансцендентальной очевидности. Отчасти Гуссерль отождествлял жизненный мир с миром нашего повседневного опыта, наивной субъективности, т.е. с миром естественной установки, предшествующей научной объективности. Основатель социальной феноменологии Шюц пытается синтезировать идеи Гуссерля и социологические установки М. Вебера, использовавшего в своих работах термин "оповседневнивание", под которым он понимал процесс обживания, обучения, освоения и закрепления традиций. В этом процессе повседневность выступает как "сфера", где собираются и хранятся осмысленные осадки прошлого опыта. "Оповседневнивание" для М. Вебера - это одно из центральных понятий в проблематике стабилизации кризиса, возникновения нового религиозного течения, становления социального порядка и т.д
- http://www.vspu.ac.ru/download/povsednevnost/2011/Borsjakov.doc