ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Алферова М.О.

Публикации
  1. +Психологический анализ проживания личностью периода середины жизни[недоступно]

    Человек в среднем (зрелом) возрасте занимает центральное место в общественной и возрастной структуре общества. Как правило, в этом возрасте большинство людей достигает вершины профессиональной и общественной карьеры, в их руках сосредоточены функции управления в самых разных сферах общественной жизни. Ценности зрелых людей начинают играть ведущую роль в жизни общества, и зрелые люди, вооруженные всеми выработанными в истории человечества и развитыми в истории поколения средствами человеческой деятельности, могут утверждать свои вкусы, свой образ жизни, стиль деятельности. Средний возраст может быть вершиной развития, периодом "акме". Однако в реальности это не всегда так. Возможно противоречие, разрыв между требованиями и ожиданиями общества и уровнем зрелости большинства взрослых граждан. Многие психологи описывают феномен кризиса середины жизни (Солдатова Е.Л., 2007; Ливехуд Б., 1994; Холлис Дж., 2002; Ялом И., 2004 и др.). Человек в период середины жизни стоит перед проблемой поиска новых взаимоотношений с миром, но не всякая личность может сама найти оптимальный выход. Наблюдается тенденция роста социальной апатии и инфантилизации взрослого населения России (Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю., 1998). Неуклонно растет число 35-45-летних людей с психологическими проблемами невротического, профессионального и личностного характера. Деструктивные изменения личности выражаются в стагнации, в возникновении психосоматических заболеваний, неврозов. Все возрастающая стрессогенность современной жизни приводит к необходимости организации психологической поддержки взрослых, которая, безусловно, должна опираться на выявление неких общих характеристик личности, способствующих конструктивному характеру проживания периода середины жизни. Психологический анализ проживания личностью периода середины жизни позволит разработать систему мер для оказания психологической помощи конкретной личности. На протяжении десятилетий отечественная психология уделяла больше внимания развитию ребенка, чем взрослого человека. Развитие личности в период зрелости является одной из самых сложных и недостаточно исследованных проблем. Неоднозначность терминологии, размытость временных границ и описаний этапов взрослости и конкретно периода середины жизни указывают на сложность, неразработанность данной проблемы.

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва, 2010

    В настояще время публикация недоступна.
    http://childpsy.ru/dissertations/id/24193.php