ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Сабиров В.Ш.

Сабиров Владимир Шакирович - доктор философских наук, профессор кафедры философии Новосибирской государственной академии строительства.

Тема кандидатской диссертации "Этико-философский анализ проблемы жизни и смерти", тема докторской диссертации "Сотериологическое предназначение и смысл русской религиозной философии"

Тематика научных исследований: Этика (проблема добра и зла, морализаторства, смысла жизни, соотношение духовного и морального); История философии (сотериологическая интенция русской философии, персонология русских мыслителей); Философская антропология (любовь как откровение личности); Гносеология (парадоксы человеческого познания); Философия культуры (философия русской культуры); Философия религии (роль православия в духовной жизни человека и общества); Философия образования (философские основания российской школы); Танатология (исследование западных англоязычных работ); Герменевтика (толкование религиозных и художественных текстов). Научные издания.

Автор более 100 публикаций

Публикации
  1. + Антропологическая экспликация совести

    Чтобы построить основательную теорию совести, необходимо понять ее место в антропологической структуре человека. В строгом смысле слова со- весть есть атрибутивное свойство человека и только человека. "Совести, как и морали, нет внизу, в природном мире, - пишет А.А. Гусейнов. - И ее нет наверху, в идеально завершенном мире. Внизу ее еще нет. Вверху ее уже нет. Утверждать, что совестью обладают животные или что ею обладают боги - значит утверждать бессмыслицу. Она является сугубо человеческим качеством не в том смысле, что она присуща людям, а в том смысле, что только при наличии этого качества мы можем говорить о человеке как о человеке, личности"

    // МНОГОМЕРНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ, НАУКЕ И РЕЛИГИИ Материалы Международной научно-образовательной конференции 20 - 21 апреля 2012 г., Казань

    http://old.kpfu.ru/phil/images/sbornik.pdf
  2. + Жизнь. Смерть. Бессмертие (обзор основных религиозно-философских парадигм).

    Смерть человека, несмотря на ее биологическую и антропологическую идентичность, вариативна в культурном и духовном смысле. Восприятие, оценка, переживание смерти и размышления на эту тему столь заметно дифференцируются в разных культурных системах и исторических эпохах, что имеет смысл говорить о существовании особых духовно- ценностных и теоретико-философских парадигм. С нашей точки зрения, можно выделить четыре парадигмы осмысления и отношения к смерти: трактовка смерти и смертности человека (онтология смерти); оценка смерти (аксиология смерти); представление о бессмертии (метафизика смерти); моральные императивы (нормативная этика смерти). В соответствии с данной схемой мы и рассмотрим несколько наиболее типичных решений проблемы жизни и смерти, как бывших в истории мировой культуры, так и существующих поныне

    // "Человек" - 2000 №5-6

    http://www.sibstrin.ru/files/zhizn_smert_bessmertie.pdf