- +-Антропологическая экспликация совести[недоступно]
Чтобы построить основательную теорию совести, необходимо понять ее место в антропологической структуре человека. В строгом смысле слова со- весть есть атрибутивное свойство человека и только человека. "Совести, как и морали, нет внизу, в природном мире, - пишет А.А. Гусейнов. - И ее нет наверху, в идеально завершенном мире. Внизу ее еще нет. Вверху ее уже нет. Утверждать, что совестью обладают животные или что ею обладают боги - значит утверждать бессмыслицу. Она является сугубо человеческим качеством не в том смысле, что она присуща людям, а в том смысле, что только при наличии этого качества мы можем говорить о человеке как о человеке, личности"
// МНОГОМЕРНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ, НАУКЕ И РЕЛИГИИ Материалы Международной научно-образовательной конференции 20 - 21 апреля 2012 г., Казань
В настояще время публикация недоступна.- http://old.kpfu.ru/phil/images/sbornik.pdf
- +-Жизнь. Смерть. Бессмертие (обзор основных религиозно-философских парадигм).[недоступно]
Смерть человека, несмотря на ее биологическую и антропологическую идентичность, вариативна в культурном и духовном смысле. Восприятие, оценка, переживание смерти и размышления на эту тему столь заметно дифференцируются в разных культурных системах и исторических эпохах, что имеет смысл говорить о существовании особых духовно- ценностных и теоретико-философских парадигм. С нашей точки зрения, можно выделить четыре парадигмы осмысления и отношения к смерти: трактовка смерти и смертности человека (онтология смерти); оценка смерти (аксиология смерти); представление о бессмертии (метафизика смерти); моральные императивы (нормативная этика смерти). В соответствии с данной схемой мы и рассмотрим несколько наиболее типичных решений проблемы жизни и смерти, как бывших в истории мировой культуры, так и существующих поныне
// "Человек" - 2000 №5-6
В настояще время публикация недоступна.- http://www.sibstrin.ru/files/zhizn_smert_bessmertie.pdf