ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Мудрагей Н.С.

Публикации
  1. +Проблема человека в иррационалистическом учении Серена Кьеркегора[недоступно]

    Интерес к учению Кьеркегора определен также тем фактом, что это учение наряду с учениями Шопенгауэра п Ницше является переходным от классической буржуазной философии к современной "неклассической". Именно эти три мыслителя самим стилем своего философствования, своим мироощущением, своими оценками социальных и духовных тенденций развития капиталистического общества в значительной мере задали направление, движения современной буржуазной философии антропологического толка. В их философских системах конкретизировался и концептуализировался тот "слом" классической структуры буржуазного сознания, который во всяком философском анализе является отправной точкойраскрытия сегодняшнего социокультурного и духовного состояния западного общества[2]. Этот "слом" выразился прежде всего в утрате целостного и органически единого мировоззрения, на смену которому пришли плюрализм и релятивизм. В статье "Философия" в "Философской энциклопедии" справедливо отмечается, что обнаружение антиномичности европейской культуры повлекло за собой острое неудовлетворение и старой метафизикой, которая была высшим духовным выражением этой культуры. "Все это приводило к радикализации и углублению философской рефлексии, к вовлечению в нее новых слоев человеческого опыта и к переосмыслению проблемы "последних оснований" отношения человека к миру. Результатом этого переосмысления явилось, в частности, возникновение философских концепций, превращающих проблему человека в центральную проблему философии

    // Мудрагей Н.С. Проблема человека в иррационалистическом учении Серена Кьеркегора // Вопросы философии. 1979. №10. С. 76-86.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.kierkegaard.newmail.ru/biblio/Mudragey.html
  2. +Рыцарь веры в "Страхе и трепете" Кьеркегора[недоступно]

    Подводя итог своим размышлениям об Аврааме как рыцаре веры, Кьеркегор пишет, что либо не существует абсолютного долга перед Богом, либо, если таковой существует, то он представляет собою парадокс, в силу которого единичное как единичное выше общего и как единичное находится в абсолютной связи с абсолютном. Или же никогда не существовало на свете веры. Завершить свое исследование проблем "Страха и трепета" хочу следующими словами Серена Кьеркегора: "Когда поэт выставляет своего трагического героя на поклонение людям, дерзая прибавить: "Плачьте над ним, он того заслуживает", получается величественное впечатление; но всего величественнее, когда рыцарь веры дерзает сказать даже благородному человеку, готовому заплакать над ним: "Не плачь обо мне, плачь о себе!""

    // Философские исследования, № 3, 2006, C. 195-201

    В настояще время публикация недоступна.
    http://library.by/portalus/modules/inoprose/readme.php?subaction=showfull&id=1442245819