ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Костылева А.А.

Публикации
  1. + Экзистенциальная тревога как фактор формирования смысловой структуры личности педагогов

    Профессионализм педагога в условиях гуманизации образования во многом определяется смысловой структурой его личности. Смысл, присутствующий в смысловой сфере педагога под видом личностных ценностей, смысловых конструктов и смысловых диспозиций, задает интенцию педагогическому общению, определяет смысл и мотивы профессиональной деятельности, педагогические установки, влияет на выбор средств и стилей педагогической деятельности. Основываясь на идее "смысловой вертикали" Б.С.Братуся [1], мы выдели два типа смысловой структуры личности педагога: развивающая и деструктивная. Деструктивная смысловая структура характеризуется высокой степенью присвоенности низших смысловых уровней: предличностного, эгоистического и группоцентрического. Развивающая смысловая структура предполагает доминирование гуманистического уровня при высокой степени присвоенности духовного уровня и минимальном содержании низших уровней. Деструктивная смысловая структура личности препятствует развитию профессионализма педагога, развивающая смысловая структура обеспечивает профессионализм педагога.

    // Сборник материалов Второй Международной научно-практической конференции "Риски современности" в рамках "Дней экзистенциальной психологии в Кемерово" (Кемерово, 17-18 марта 2010 г.) - http://www.iandfamily.ru/matconf2010

    http://www.iandfamily.ru/kostylyova