ENG
         
Публикации
  1. +Значение восприятия музыки для переосмысления проблем экзистенциального беспокойства и осознания реальности существования[недоступно]

    Музыка использовалась как развивающее и коррекционное средство с древних времён. Например, Л. Леви-Брюль [5] писал, что церемония ритуальной пляски у туземцев несёт в себе функцию решения проблемы защищенности первобытного человека от неподдающихся предвидению угроз сверхъестественного мира, которым живет их сознание. Психотерапевтический механизм заключается в том, что реальное психодраматическое переживание "Себя" как "устрашающего" образа в экстатическом состоянии даёт чувство успокоения и уверенности, за счёт ощущения родства (единения) с ранее чуждым и противопоставляемым. Ритуальный танец и пение как ритмо-динамическое действо создаёт эффект переживания "Себя" в настоящем субъективном времени, как законченного образа. Законченность является важнейшим психотерапевтическим фактором, указывающим на то, что данный образ теряет свою субъективно-временную актуальность. Субъект освобождается от тревоги и страха, которые вызваны сознательной дифференциацией на "своё" и "чужое", а значит чуждое и враждебное, которое может нанести вред. Соответственно принципа изоморфизма [6], музыка наполняет своим содержанием субъективную внутреннюю жизнь, экстериоризируя её во внешние образы и наоборот. Данное содержание выступает как "сообщение живого субъекта", в которое он вкладывает весь свой внутренний мир [3]. Отсюда, совершить акт рефлексивного восприятия можно только через раскрытие для себя природу своих собственных переживаний [4, c. 66].

    // Сборник материалов Второй Международной научно-практической конференции "Риски современности" в рамках "Дней экзистенциальной психологии в Кемерово" (Кемерово, 17-18 марта 2010 г.) - http://www.iandfamily.ru/matconf2010

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.iandfamily.ru/gubina