- +-Духовная зрелость и решение онтогносеологической проблемы[недоступно]
мне кажется удивительным стремление современных ученых мужей, за которым стоит потребность доказать, что дух - материален. Это потребность "научно" доказать, что "чуда" нет? "Наукоцентризм современного общественного сознания, выражающийся в придании науке монополии на истину, даже сам термин"научность"делается синонимом"истинности". Поэтому и все остальные мировоззрения рассматривались и оценивались с"научных"позиций", - пишут В.Ю. и Т.С. Тихоплавы \15\. Естественен вопрос: а почему так хочется это доказать? Можно было бы подумать, что все настолько пропитаны атеизмом, что смыслом жизни становится цель доказательства, что Бога нет! Но все, с большим энтузиазмом пишущие об аномальных явлениях, Высшем Разуме, Космическом Сознании, биоэнергетике, не демонстрируют этим признаков атеистического позитивистского мышления. Их стремление доказать "материальность" Высшего Разума, Космического Сознания, да и просто человеческого духа, хотя бы их "тонкую" материальность, "вакуумную" или другую - выступает у них как ведущая потребность. Может быть, это просто "пережиток", атавизм современного атеистического сознания, которое уже и готово признать существование Бога, но вот обязательно надо, чтоб Он (Бог) был "материальным" (хотя бы "тонко - материальным") и при этом неплохо было бы, если бы Он (Бог) оказался учеником индийских мудрецов
В настояще время публикация недоступна.- http://www.xpa-spb.ru/libr/Shexovcova/duxovn-zrel.html
-
+
-
Категориальный аппарат психологии, ориентированный на христианство
Категориальный аппарат современной психологии в настоящее время еще не сформирован. Сегодня имеются отдельные попытки выделения основных категорий психологии, но они еще далеки от завершенности [2, 6]. Категориальный аппарат христианской антропологии просматривается более четко, так как святоотеческое учение о человеке содержит определенный ряд понятий, употребляемых практически всеми святыми отцами. В связи с возникновением в нашей отечественной психологии направления, ориентированного на христианское мировоззрение, — христианской психологии, представляется актуальной и целесообразной постановка задачи разработки категориального аппарата христианской психологии.
- http://www.pokrov-forum.ru/action/scien_pract_conf/pokrov_reading/sbornik_2001-2003/hristian_psychology/txt/shehovcova.php
- +-Мировоззренческие основания гуманистической и трансперсональной психологий[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://www.spbda.ru/theology/psihology_list/shehovcova3.php
-
+
-
О необходимости разработки целостной концепции человека на основе христианской антропологии и современной психологии
Православные специалисты, работающие с человеком, остро нуждаются в новой системе человекознания, которая возникает на стыке психологии и христианского учения — христианской психологии. В свете этого особенно актуальной становится интеграция представлений о человеке в концепциях христианской антропологии и современной психологии в единую картину человекознания. Этому и посвящен доклад Шеховцовой Л.Ф., озвученный 15 апреля 2010 года в Московской духовной академии и семинарии на 5-ой ежегодной конференции, посвященной проблемам экзегетики и герменевтики Священного Писания.
- http://www.bogoslov.ru/text/810292.html