ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Лесевицкий А.В.

Лесевицкий Алексей Владимирович - преподаватель Пермского финансово-экономический колледжа (Пермский филиал Финуниверситета).

Публикации
  1. + Лесевицкий А.В. Метафизика "новой и старой этики" в творчестве Ф.М. Достоевского и психоанализе Э.Нойманна

    Автор статьи развивает идею тождественности позиции Ф.М. Достоевского и Э.Нойманна по вопросу диссоциации человеческого Я на деструктивную и конструктивную составляющие. Наряду с некоторым единством в трактовке сущности души человеческой, между писателем и психоаналитиком наблюдается "конфликт миропонимания" по вопросу об интеграции "темного начала" в "светлую" мировоззренческую матрицу личности.

  2. + Психоаналитические интерпретации экзистенциальных смыслов жизни героев произведений Ф.М.Достоевского

    В статье анализируется восприятие творчества Ф.М. Достоевского ведущими психоаналитиками ХХ века. Автор данного исследования приходит к выводу, что З.Фрейд и А. Адлер интерпретируют литературное наследие писателя в угоду своим психологическим концептам, опираясь либо на "эдипов комплекс", либо на "комплекс неполноценности". Наиболее близким к миросозерцанию Ф.М. Достоевского, по мнению автора статьи, является дискурс авторитарных и гуманистических религий у Э. Фромма. Ключевые слова: комплекс неполноценности, психоанализ, фальсификация, фрейдизм, эдипов комплекс

    Источник: // Лесевицкий А.В. Психоаналитические интерпретации экзистенциальных смыслов жизни героев произведений Ф.М.Достоевского // Политика, государство и право. - Сентябрь 2013. - № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/09/960

  3. + Психосоциологический дискурс Ф.М. Достоевского в повести "Записки из подполья"

    На примере произведения Ф. М. Достоевского "Записки из подполья" автор рассматривает влияние экономических систем на психику человека. Ключевые слова: диктатное воздействие, здоровое общество, межличностное отчуждение, одиночество, соборность, социальная система, шизофрения

    Источник: // Политика, государство и право. - Июль 2013. - № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/07/873

  4. + "Расколотое Я" Ивана Карамазова: диалектика разговора с чертом

    Автор статьи рассматривает психологический портрет Ивана Карамазова - одного из центральных персонажей романа. Нами предложена новая теория причин шизофрении данного героя, укорененная в области этики, а не медицины, воспитания, наследственности, социальном окружении и т.д. Ключевые слова: диалог сознаний, моральное преступление, причины шизофрении, раскол сознания, суд совести, этический анализ

    // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4

    http://human.snauka.ru/2015/04/9990
  5. + Аксиологическая матрица логотерапии Ф.М.Достоевского

    В статье предложена аксиологическая матрица логотерапии Достоевского, представлена сводная иерархическая структура мировоззренческих ценностей писателя, воплощенных в его героях посредством рефлексивных категорий: жизнь, Бог, равнодостоинство, мятежность духа, этническая самобытность. Ключевые слова: В. Франкл, выбор человека, Иволгин, мировоззренческая иерархия, Порфирий Петрович, преступление, смирение, смысл экзистенции, Ставрогин, Терентьев

    // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 [Электронный ресурс]

    http://human.snauka.ru/2014/02/5592
  6. + Антиэкзистенциализм как фундаментальный дискурс творчества Ф.М. Достоевского

    В историографии творчества Достоевского существует несколько устойчивых мифологем, одна из которых заключается в том, что писатель якобы является предшественником экзистенциализма. Автор статьи приводит аргументированные доказательства того, что Достоевский не может быть причислен к предшественникам экзистенциальной философии. Ключевые слова: абсолютная свобода, абсолютный индивидуализм, манипуляция сознанием, межличностное отчуждение, экзистенциальный вакуум

    // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 7 [Электронный ресурс].

    http://human.snauka.ru/2013/07/3588
  7. + Достоевский и Г. Маркузе (философские близнецы)

    Есть книги, которые не теряют свою актуальность даже после смерти их автора. В данном контексте любопытно рассмотреть философский дискурс Г.Маркузе и Ф.М. Достоевского. В чем его злободневность? На наш взгляд, сейчас мы можем наблюдать серьезный системный кризис симулякр-капитализма, о мнимой несокрушимости которого писали некоторые постмодернисты, настаивая на том, что виртуальная экономика не может стагнировать, так как ее нет, она есть Ничто, деградировать может лишь сфера производства, а не сегмент виртуальных финансов: "Ибо движущей силой экономики не является более инфраструктура материального производства; это - распад структуры стоимости, дестабилизация рынка и реальной экономики, триумф экономики, освободившейся от идеологий, от общественных наук, от истории, триумф экономики, освобожденной от экономических законов и предоставленной чистой спекуляции, виртуальной экономики, свободной от экономики реальной" [2.c.269]. Триумф симулякр-капитализма закончился мировым финансовым кризисом 2008 года, который предсказывали ведущие экономисты мира, ныне настал момент, когда можно ставить вопрос самой легитимности данной Системы, а, следовательно, обсуждать всевозможные сценарии и методологию перехода к альтернативной модели.

    // Политика, государство и право. 2012. № 4 [Электронный ресурс].

    http://politika.snauka.ru/2012/04/306
  8. + Исследование сущности "экзистенциального вакуума" в произведениях Достоевского и философии экзистенциалистов

    Автор рассматривает эманацию экзистенциального вакуума в произведениях Достоевского и французских атеистических экзистенциалистов (Ж.П.Сартр, А.Камю). // Ключевые слова: бессмертие души, жизненный проект, смысл жизни, французский экзистенциализм, экзистенциальный вакуум

    // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12

    http://human.snauka.ru/2014/12/7857
  9. + Исследование сущности соборной феноменологии в творчестве Ф.М. Достоевского

    Глубокое философское осмысление феномена соборности предпринято А. С. Хомяковым, но необходимо отметить, что и в творчестве Ф. М. Достоевского содержится разработка данной проблематики. Соборность определялась Ф. М. Достоевским как органичное сочетание единичного и всеобщего, единого и разнообразного, индивидуального и коллективного. Соборное единство предполагает принятие личностями, в него входящими, общих высших духовных ценностей, но при этом сохраняются неповторимые черты каждого отдельного человека. Ф. М. Достоевский в своем творчестве выступает как против индивидуализма ("Записки из подполья"), разрушающего человеческую солидарность, так и против светского коллективизма ("Братья Карамазовы" и "Бесы"), нивелирующего личность; и соборность, по мнению писателя, синтезирует эти феномены, включая в себя их лучшие качества и преодолевая недостатки.

    // Политика, государство и право. 2012. № 4 [Электронный ресурс].

    http://politika.snauka.ru/2012/04/255
  10. + Исследование феномена "пограничной ситуации" в произведениях Ф.М. Достоевского и экзистенциальных авторов

    екоторые исследователи творчества писателя утверждают, что Достоевский является своеобразным предшественником экзистенциальной философии [4]. Необходимо отметить, что он действительно оказал серьезное воздействие на представителей как атеистического, так и религиозного экзистенциализма [7]. В частности, Достоевский один из первых в отечественной литературе отчетливо отразил пребывание личности "перед лицом смерти", показал внутренние изменения сознания человека, находящегося между жизнью и небытием. Важно заметить, что трактовка сущности "пограничной ситуации" у атеистических экзистенциалистов и писателя разная, позиция Достоевского несколько сближается с системой идей религиозных экзистенциалистов на данную проблему. Сам писатель не раз был в так называемой "пограничной ситуации". Это бытие на краю существования и бездны было порождено двумя факторами.

    // Политика, государство и право. 2012. № 4 [Электронный ресурс]

    http://politika.snauka.ru/2012/04/261
  11. + История понимания экзистенциальных смыслов Ф.М. Достоевским и сравнительный анализ их истолкования в неклассической философии

    Аннотация В статье анализируется постижение смыслов существования Ф.М. Достоевским, автор проводит компаративистский анализ понимания творчества литератора в экзистенциализме, психоанализе и "философии жизни". Ключевые слова: аксиология, В.Франкл, компаративистика, логотерапия, проблема выбора, психоанализ, Фёдор Михайлович Достоевский, философия жизни, экзистенциализм, экзистенциальные смыслы

    // История понимания экзистенциальных смыслов Ф.М. Достоевским и сравнительный анализ их истолкования в неклассической философии // Политика, государство и право. 2014. № 3 [Электронный ресурс].

    http://politika.snauka.ru/2014/03/1485
  12. + Конфликт индивидуального и социального в экзистенциальной философии Ф.М. Достоевского.

    В социально-практическом аспекте исследование экзистенциальных проблем одиночества, смерти, "экзистенциального вакуума" и отчуждения становится весьма значимым в связи со становлением информационного общества, развитием процесса глобализации, включением в интеграционные процессы всего российского социума. В теоретическом аспекте философское изучение проблемы человека, включая рационализацию постижения его сущности в экзистенциализме, актуально в свете кантовского антропологического поворота в философии. Роль творчества Достоевского в мировой культуре весьма значима, поэтому философское исследование его идей имеет положительное значение не только в современных условиях, но и для будущего, так как Достоевский предвосхитил многие тенденции глубоких изменений человека в ХХ и ХХI веках. В данном контексте писатель ещё в XIX веке предельно остро выразил глубокий кризис человеческого существования, предвосхитил процесс потери индивидом бытийного самопонимания, отчуждения личности от своего собственного, настоящего Я. Несмотря на огромный объем исследовательской литературы о Достоевском, проблема "экзистенциальных мотивов" в его творчестве изучена не всесторонне.

    // Политика, государство и право. - № 8 Август 2013

    http://politika.snauka.ru/2013/08/876
  13. + Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского в свете эволюционной теории диктата

    мы попытаемся воспользоваться мудрым советом И.И. Евлампиева и рассмотреть Легенду с "нетрадиционной" стороны: через призму эволюционной теории диктата В.М. Кайтукова. Автор книги "Эволюция диктата" сформулировал идею перманентного функционирования систем подавления личности в рамках глобального исторического процесса. Дух Великого Инквизитора неуничтожим, пока существует человечество. Величайшей заслугой В.М. Кайтукова является фундаментальность и откровенность, с которой ученый описал все формы подавления индивида, как в исторической ретроспективе, начиная с античности до наших дней, так и в следующих сегментах социального конструкта: экономика, религия, право, политика, воспитание и образование и т.д. Безусловно, В.М. Кайтуков может быть справедлив

    // Политика, государство и право. 2014. № 8 [Электронный ресурс

    http://politika.snauka.ru/2014/08/1783
  14. + Любовь и проблема отчуждения в творчестве Ж.-П. Сартра и Ф.М. Достоевского

    Под отчуждением экзистенциалисты подразумевают совсем иное: отчуждать могут не только экономические отношения, как в теории немецкого мыслителя, но и само общество может навязывать личности стереотипы поведения, тем самым, отстраняя от нее (личности) ее настоящую, подлинную сущность. В теории отчуждения Ж.П. Сартра общество, навязывая всеобщие стандарты межличностного взаимодействия, лишает человека свободы. Рассмотрим подробнее концепцию французского философа. Другие, по мнению Ж.П. Сартра, не в состоянии помочь нам в процессе освобож­дения, завоевания свободы и достижения расцвета личной жизни, а наоборот, представляют собой препятствие и по­стоянную опасность. Абсолютизация субъективных аспек­тов свободы, cogito, последовательно приводит автора "Бытия и ничто" к отрицанию возможностей аутентичной коммуникации, совместной жизни и сотрудничества инди­видов. Ж.П. Сартр создает образ Другого, при этом исчезает не только социум, но и наш ближний.

    // Политика, государство и право. 2015. № 2 [Электронный ресурс].

    http://politika.snauka.ru/2015/02/2349
  15. + Метафизика "новой и старой этики" в творчестве Ф.М. Достоевского и психоанализе Э. Нойманна

    Автор статьи развивает идею тождественности позиции Ф.М. Достоевского и Э. Нойманна по вопросу диссоциации человеческого Я на деструктивную и конструктивную составляющие. Наряду с некоторым единством в трактовке сущности души человеческой, между писателем и психоаналитиком наблюдается "конфликт миропонимания" по вопросу об интеграции "темного начала" в "светлую" мировоззренческую матрицу личности. Ключевые слова: избавление от страданий, интеграция эго, неофрейдизм, Ставрогин, суд совести, темное начало личности

    // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 1 [Электронный ресурс]

    http://human.snauka.ru/2014/01/5332
  16. + Метафизика Великого Инквизитора: свобода или манипуляция?

    Разберем "модель манипуляции", которую описал Достоевский в "Братьях Карамазовых". Главный принцип любых манипулятивных действий - это их незаметность для окружающих. Жертва манипуляции и не подозревает, что ее изначально лишили свободы личностного выбора. Человека теперь не принуждают, используя грубое насилие, а перепрограммируют, задают алгоритмы поведения и действий извне. Грубое физическое насилие вызывает у насилуемой личности озлобленность и недовольство, насилие же в виде духовного наркотика - приятно. Жертва манипуляции и не замечает, что уже не принадлежит себе, ее проживают другие.

    // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10

    http://human.snauka.ru/2014/10/7606
  17. + Образ человека будущего в романах Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы"

    В статье А.В.Лесевицкого "Образ человека будущего в романах Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы" автор рассматривает "модель" личности, которую сформировал русский писатель. Достоевским пророчески предсказано появление сверхчеловека в западном мире, в национал-социалистической Германии были воплощены некоторые философские идеи Ф.Ницше. Задолго до Нюрнбергского трибунала Достоевский писал о нежизнеспособности учения, в основу которого кладется ненависть к своему ближнему. Ключевые слова: конфликт миропонимания, ницшеанство, Раскольников, социал-дарвинизм, человек будущего

    // Политика, государство и право. 2014. № 7

    http://politika.snauka.ru/2014/07/1749
  18. + Психоаналитические интерпретации экзистенциальных смыслов жизни героев произведений Ф.М.Достоевского

    В статье анализируется восприятие творчества Ф.М. Достоевского ведущими психоаналитиками ХХ века. Автор данного исследования приходит к выводу, что З.Фрейд и А. Адлер интерпретируют литературное наследие писателя в угоду своим психологическим концептам, опираясь либо на "эдипов комплекс", либо на "комплекс неполноценности". Наиболее близким к миросозерцанию Ф.М. Достоевского, по мнению автора статьи, является дискурс авторитарных и гуманистических религий у Э. Фромма. Ключевые слова: комплекс неполноценности, психоанализ, фальсификация, фрейдизм, эдипов комплекс

    // Политика, государство и право. 2013. № 9 [Электронный ресурс].

    http://politika.snauka.ru/2013/09/960
  19. + Психосоциологический дискурс Ф.М. Достоевского в повести "Записки из подполья"

    На примере произведения Ф.М. Достоевского "Записки из подполья" автор рассматривает влияние экономических систем на психику человека.

    http://www.fedordostoevsky.ru/research/creation/002
  20. + Ф.М. Достоевский и метафизика "пограничной ситуации"

    В статье раскрывается взаимосвязь биографии писателя и его творчества. Достоевский значительно ближе к пониманию "пограничной ситуации" в философии религиозных экзистенциалистов, он всесторонне исследует проблему страха смерти и небытия. Наиболее существенные расхождения в понимании проблемы пребывания человека "перед лицом смерти" у писателя возникли с атеистическими экзистенциалистами... Ключевые слова: гибель, надежда, религиозное возрождение, страх, ужас, эшафот

    // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 11

    http://human.snauka.ru/2013/11/3674
  21. +Экзистенциалы чинопочитания, садизма и подражания в фундаментальной онтологии Ф.М. Достоевского: Орлов, Лебедев, Смердяков[недоступно]

    втор продолжает серию публикаций о логотерапевтическом дискурсе писателя. В статье предложена аксиологическая матрица логотерапии Достоевского, представлена сводная иерархическая структура мировоззренческих ценностей писателя, воплощенных в его героях посредством рефлексивных категорий: жизнь, Бог, равнодостоинство, мятежность духа, этническая самобытность. Ключевые слова: Орлов, Лебедев, логотерапия, В. Франкл, смысл экзистенции, выбор человека, преступление, чинопочитание, мизантропия, садизм.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.fedordostoevsky.ru/research/creation/006/