ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Абдулгалимова С.А.

Публикации
  1. +Основные психологические концепции смысла жизни[недоступно]

    В статье проанализирован процесс смыслообразования, в результате которого вырабатывается концепция смысла жизни индивида. Показана детерминация этого процесса модусом существования человека в качестве субъекта психосоматического и социокультурного бытия

    // Вестник Социально-педагогического института Выпуск № 1 (2) / 2011

    В настояще время публикация недоступна.
    http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-psihologicheskie-kontseptsii-smysla-zhizni
  2. +Психологические особенности преодоления страха смерти у старшеклассников с разными смысложизненными стратегиями[недоступно]

    В современном обществе идет процесс становления новых жизненных ценностей, которые пока еще не полностью утвердились в общественном сознании и поведении людей. В связи с этим очевиден интерес к проблеме формирования ценностных ориентаций и смысложизненных предпочтений подрастающего поколения. При этом есть целый ряд ценностей, называемых в современных антропоцентричных науках экзистенциальными, особенности которых невозможно объяснить прямым воздействием на личность социальных, общественных, политических или экономических особенностей. Список экзистенциальных ценностей достаточно велик - это и любовь, и надежда, и милосердие, и смысл жизни. В рамках различных научных направлений (культурология, аксиология, психология личности, психология развития, психотерапия) описываются различные аспекты интенциальных проявлений личности, перечень которых зачастую очень разнится, в зависимости от авторской позиции исследователя. Однако почти все исследователя сходятся в том, что одна из наиболее влиятельных составляющих экзистенциальной сферы - отношение к смерти, которое возникает у каждого человека в самом начале его личностного развития и, трансформируясь на протяжении всей последующей жизни, оказывает значительное влияние на формирование как внутреннего мира, так и приоритетных способов взаимодействия с окружающим миром. Однако в интерпретации отношения к смерти, того страха, который возникает у человека, осознающего этот феномен, есть еще один важный аспект, связанный с актуализацией смысла конечности субъектного бытия, с осознанием смерти на уровне личностного смысла. Личностная значимость становится доступна лишь на определенном этапе развития и качественно отличается по гамме переживаний от более раннего этапа (когда ребенок лишь открывает для себя мысли о смерти, регрессируя или вытесняя их из поля сознания) и более позднего периода в развитии (когда наши эмоции в какой-то степени "смиряются" с мыслями о конечности бытия и вырабатываются механизмы защиты от фрустрирующих воздействий данного страха). В современной психологической литературе пока еще очень мало работ по анализу того, в какой степени особенности переживания страха смерти связаны с личностными ценностями человека на этапе ранней юности и как на это отношение влияет культурная, в том числе "этно" среда, в которой формируется личность в период ранней юности. Наблюдается также очевидный дефицит исследований технологий психолого-дидактического сопровождения преодоления страха смерти в период ранней юности, системы направленной фасилитации со стороны учителей по разрешению данного личностного кризиса как ценностно-смыслового барьера. Это порождает проблему настоящего исследования - выявление, в какой степени особенности и стратегии переживания страха смерти зависят от культурных, этнографических и смысложизненных ориентаций старшеклассников, и оценка возможности организации психолого-дидактического сопровождения старшеклассников в период преодоления данного ценностного кризиса.

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Ростов-на-Дону 2010

    В настояще время публикация недоступна.
    http://dis.podelise.ru/text/index-21317.html