ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Лобанова Е.И.

Публикации
  1. + Абсурд как самоцель

    В статье дается краткий анализ понятия "абсурд" в его социально-культурном контексте, где оно используется молодежными субкультурами и движениями в качестве самоцели. Автором обосновываются как отрицательные, так и положительные стороны этого явления и выявляются причины его популяризации среди молодого поколения людей под влиянием философии экзистенциализма, в частности идеи абсурдности мира. Ключевые слова и фразы: абсурд, философия абсурда, экзистенциализм, театр абсурда, absurd, philosophy of absurd, existentialism, theater of absurd.

    // Тамбов: Грамота, 2012. № 11. Ч. 2. С. 123-125. ISSN 1997-292X.

    http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2012_11-2_29.pdf
  2. +Абсурдизм как общественное явление современности: социально-философский анализ[недоступно]

    Проблема абсурда не новая в истории человечества: еще древние греки в поисках гармонии и стремлении к прекрасному остро ощущали присутствие феномена дисгармонии, рассогласованности. Но именно в ХХ веке проблема абсурда начинает занимать особое место в общественном сознании. В это время на базе социальных потрясений первой и второй мировых войн возникает экзистенциальная философия абсурда. Угроза мировой атомной войны воспринимается как абсурд в развитии человечества, поскольку несет в себе угрозу самоуничтожения, что не свойственно ничему живому на Земле. Анализ противоречивой социальной действительности приводит философов экзистенциализма к идее абсурдности существования как такового. "Философия абсурда" стремительно подхватывается молодым поколением, а противоречивость начинает обнаруживаться во всех сферах общественной жизни. Возникают экзистенциальные кружки и разнообразные молодежные движения, такие как Angry Young Men. Зарождается и процветает такое самобытное и противоречивое явление, как Театр абсурда. Целая волна писателей, художников, режиссеров, драматургов, таких как С. Беккет, Э. Ионеско, И. Бергман, А. Тарковский и многие другие, культивирует идею абсурда средствами искусства. Интерес к философии абсурда, достигший своего пика в 60-70-е гг. и вылившийся в такой феномен, как "бунтующая молодежь" ("Я бунтую, следовательно мы существуем"), не иссяк и к настоящему времени. До сих пор можно обнаружить отдельные группы, в том числе и в России, сформированные на основе идеи абсурдности жизни. Актуализация идеи абсурда в современном обществе требует исследования феномена на социально-философском уровне, поиска основания возникновения реальных противоречий в социальной действительности и анализа рефлексии этих противоречий в индивидуальном и общественном сознании.

    // втореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Москва - 2013

    В настояще время публикация недоступна.
    http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/115052