ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Кириллов Г.М.

Публикации
  1. + Кьеркегор и общество потребления: поиски субъективности

    В статье рассматривается вопрос о причинах инерции и пассивности массового сознания. Для рассмотрения этого вопроса автор ссылается на мнение французского философа Ж. Бодрийяра, считавшего, что современное потребительское общество - это общество, где невозможны ни подлинное чувство, ни подлинная культура. По мнению автора, попыткой противостоять этой тенденции стало творчество датского мыслителя С. Кьеркегора. Главной целью Кьеркегора было разбудить субъективность читателя. Для этого он использует псевдонимию. Автор рассматривает псевдонимию как пример своеобразного диалога, столкновения различных точек зрения, подобных полифонии Достоевского и Платона. Рассматриваются формы коммуникации, по Кьеркегору, "знать" и "мочь". Кьеркегор оказывает воздействие на субъективность реципиента с целью того, чтобы спровоцировать его к действию. Автор делает вывод, что бинарный и инверсионный характер отечественной культуры, отличающейся жёсткой оппозицией массовой и элитарной составляющих, делает проблему распространения массового потребительского сознания особенно острой и актуальной. Одним из путей выхода из духовного кризиса, заключает автор, является поиск субъективности как основы существования личности.

    // Известия вузов ПГПУ. Пенза, 2011.

    http://cyberleninka.ru/article/n/kierkegor-i-obschestvo-potrebleniya-poiski-subektivnosti