ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Алебастрова А.А.

Алебастрова Алла Анатольевна - кандидат философских наук, учитель истории в шк. №100 г.Саратова

Публикации
  1. +"Другой" в жизненном пространстве города[недоступно]

    Исследуется феномен "Другого" в его феноменологическом прочтении, посредством обращения к понятиям "линейность" и "нелинейность", помогающим раскрытию феномена Город, жизненное пространство которого предполагает сосуществование "субъект-Я" и "Другого". "Другой", воспринимаемый в преломлении "линейности -нелинейности" процессов, протекающих в сложной, саморазвивающейся городской системе, выступает в роли мессии на пути спасения человека информационного общества от одиночества, посредством создания виртуального "Другого", аккумулирующего в себе человеческий опыт.

    // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2013. №2.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://cyberleninka.ru/article/n/drugoy-v-zhiznennom-prostranstve-goroda
  2. +Восприятие "Другого" в рискогенном социальном пространстве[недоступно]

    Сегодня мы являемся свидетелями признания проблемы "Другого" в рамках поиска оснований для его восприятия в рискогенном социальном пространстве, имманентно присущем повседневной жизни современного общества. Обращение к проблеме восприятия "Другого" определяется нарастанием в обществе критического уровня сложностей, выраженных в форме "человеческой" глобализации, трансформацией институциональных отношений, усиливающих неясность предполагаемых последствий. Требование социально-философского анализа восприятия "Другого" обусловлено радикальным влиянием на человеческое жизнеустройство различных по своей природе рисков, порождаемых техническими, политическими и социокультурными факторами, конструирующими особого рода реальность, характеризующую переход человечества в новую фазу своего развития. В этой связи проблема восприятия "Другого" представляется предельно острой как в плане анализа существующих образов "Другого", так и в эффективности конструирования таковых, поскольку усиление технократического подхода к человеческой жизни, исключающего ее сложность и многоплановость, порождает разломы основ социальной жизни общества, ставя под угрозу дальнейшее существование человечества. Разнообразие точек зрения на природу, место и роль "Другого" в современном обществе интересно само по себе. Признавая "Другого" в структуре социальной философии, мы фиксируем его как феноменально представленного индивида, как образ, отличающийся степенью "другости" относительно тех или иных представлений или стереотипов, сформированных членами данного сообщества, как субъекта, обладающего существенными отличиями, скрывающимися не только во внешнем облике, но и в стиле мышления и восприятии образа мира.

    // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидатафилософских наук Саратов-2013

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.sgu.ru/sites/default/files/dissnews/synopsis/2013/11/20/alebastrovaavto.pdf
  3. +Метафоричность другого в философии одиночества[недоступно]

    В статье интерпретируются феномены"Другой" и "Одиночество" посредством метафоры, позволяющей интегрировать эти понятия посредством философских концепций. Благодаря введению Э. Гуссерлем понятия "феномен" в постиндустриальном обществе феномены "Другой" и "Одиночество", трансформируются в виртуальное "Одиночество с Другим", в условиях гигантского мегаполиса ставшего единственно возможной формой сохранения человеческой идентичности. Ключевые слова: Э.Гуссерль, "Другой", "Забвение Другого", "Одиночество с Другим".

    // Международный научно-исследовательский журнал. 2012, Выпуск Июнь 2012, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ ISSN 2227-6017

    В настояще время публикация недоступна.
    http://research-journal.org/featured/philosophy/metaforichnost-drugogov-filosofii/