ENG
         
Публикации
  1. + Пирамида потребностей и немного о следствиях из нее

    е секрет, что практически любой человек, занимающийся альтернативной педагогикой, рано или поздно задаёт себе вопрос: "А зачем?" Я намеренно употребил термин "альтернативная педагогика" вместо уже устоявшегося "неформальная педагогика". Последнее время не нравится мне этот устоявшийся термин. Не нравится потому, что он по своему звучанию отсекает от нас тех педагогов, которые работают в государственных педучреждениях и вполне качественно, с душой занимаются педагогикой. Под термином "альтернативная педагогика" я понимаю всё то сообщество педагогов, которое работает в педагогике в первую очередь не за деньги, а за моральный стимул, а во-вторых, являет собой альтернативу заформализованной и забюрократизированной государственной педагогической доктрине. Впрочем, мы отвлеклись. Итак, почти каждый причастный к "альтернативной педагогике" и, стало быть, относящийся к своей работе не как ремесленник, а как творец педагог задаёт себе этот вопрос. Не сразу. Сначала он воспринимает некую определённую схему работы, которой его научили либо представители предыдущего поколения, либо он сам нашёл её в литературе, и работает по ней. Он просто наслаждается своей работой. Но рано или поздно перед всеми мало-мальски стоящими педагогами этот вопрос встаёт.

    http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/28/2