- +-Истина и смысл[недоступно]
Рассматривается соотношение понятий "истина" и "смысл". Работа состоит из двух частей. В первой части анализируются различные концепции истины, сформировавшиеся в античности и в Новое время, а также виды истины в различных отраслях культуры. Во второй части дается определение смысла жизни как трансформации телесного в духовное и показывается, как данное определение связано с определением исти- ны как процесса и результата познания. Для тех, кто интересуется проблемами истины и смысла жизни.
// Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М. : ИФРАН, 2010. - 147 с. ; 20 см. - Библиогр.: с. 141-146. - 500 экз. - ISBN 978-5-9540-0162-4.
В настояще время публикация недоступна.- http://iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/2010/Gorelov.pdf
-
+
-
Концепция пассионарности и проблема смысла жизни
Термин "пассионарность", введенный в оборот гуманитарной науки Л. Н. Гумилевым, получил широкое распространение и применяется в различной трактовке - от "пассионарности бренда" до смыслообразующей идеи евразийства (в Интернете 12 500 ссылок и трактовок этого понятия). Напротив, понятие "смысл жизни" практически вышло из оборота современной философии и кажется чем?то несусветным, почти неприличным. В предисловии к вызвавшей немалый общественный резонанс книге "Кто сегодня делает философию в России" (М., 2007) ее составитель А. Нилогов пишет: "Современному российскому обществу потребления не следует ждать от философии какой?то практической пользы с ответами на вопрос о смысле жизни. Философия - это не метафизическое страховое общество. Она помогает обрести человеку самость, найти себя, но отнюдь не в виде примитивных психологических решений". Из контекста следует, что смысл жизни относится к "примитивным психологическим решениям". Неизвестный автор другой примечательной книги "Проект Россия" (М., 2005) полагает, что "глобальные вопросы, вроде смысла жизни, сами по себе считаются неприличными". Что ж, если считать, что в современном обществе нет личностей, то вопрос о смысле жизни действительно будет неприличным. Но Л. Н. Гумилев как раз наделил своих пассионариев целостностью и страстностью настоящих личностей, не всегда оставлявших непосредственный след в истории, но всегда осуществлявших миссию в становлении и развитии своего народа.
// ЗПУ. 2009. №2.
- http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/1/Gorelovs/7.pdf
- http://cyberleninka.ru/viewer_images/11869566/p/1.png