- +-Ценностная палитра современного российского общества: "идеологическая каша" или поиск новых смыслов?[недоступно]
Исследования последних лет показывают, что становление нового экономического и социального уклада жизни сопровождалось, может быть, не очень заметными, но весьма значительными изменениями идейно-политических и мировоззренческих установок россиян. Общий вектор этих изменений - деидеологизация и деполитизация общественной жизни, что, однако, не привело к формированию общественного консенсуса даже по базовым ценностям. Идейно-политические различия, еще 10 лет назад раскалывавшие общество, сместились на периферию и сегодня воспринимаются россиянами как менее важные, чем межпоколенческие, межнациональные, межконфессиональные, не говоря уже о социальных дифференциациях. Это связано, во-первых, с утратой политиками и идеологами монополии влияния на умы людей. В настоящее время серьезную конкуренцию им составляет индустрия развлечений и массовой культуры, которая продвигает собственные мировоззренческие конструкты и образы, модели поведения, оказывающие в силу своей эмоциональной окрашенности большее влияние на людей, чем привычные формы работы с массами, используемые политиками и политическими партиями.
// "Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены".
В настояще время публикация недоступна.- http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/101/2011_%28101%29_2_Petuhov.pdf
- http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnaya-palitra-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva-ideologicheskaya-kasha-ili-poisk-novyh-smyslov
- http://refereed.ru/ref_12477b486ff542b7732204b07628ddf6.html
- http://ecsocman.hse.ru/data/2013/07/25/1251241044/2011_(101)_2_Petuhov.pdf