ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Соловьев В.

Владимир Сергеевич Соловьев ( 1853 - 1900) - русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900). Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов - А. Белого, А. Блока и др.

Публикации
  1. + Личность
  2. + Свобода Воли
  3. + Оправдание добра. Нравственная философия
    http://www.vehi.net/soloviev/oprav/
    http://psylib.org.ua/books/_psyzip/solvs01.zip
    http://www.humanities.edu.ru/db/msg/38345
  4. +Различные точки зрения на свободу воли. Эмпирическое исследование вопроса. (Глава IX работы В.С.Соловьёва «Критика отвлечённых начал» )[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://ethics.narod.ru/articles3/soloviyev1.htm
  5. + Свобода и зло в философии Шеллинга
    http://anthropology.rchgi.spb.ru/pdf/75_Solovyev.pdf
  6. + Смысл любви
    http://mirosvet.narod.ru/index.html?/lit.htm#sol
  7. + Учение Корана о предопределении и свободе. Вера и добрые дела.

    Неодолимое упорство противников Мухаммеда в отвержении истины, возвещаемой им по повелению Бо жию, упорство, плохо прикрываемое явно недобросовестными аргументами, естественно навело Мухаммеда на мысль, что эти его противники, так же как и предшественники их среди других племен, отвергавшие прежних пророков, делали это не по неразумию, а по злой воле, что все они люди бесповоротно осужденные, предопределенные к погибели. Этот взгляд неоднократно высказывается в Коране и занял, как известно, видное положение в последующем мусульманском богословии. Не правы однако те истори ки(между прочим и такой объективный критик Ислама, как АвгМюллер), которые приписывают Мухаммеду нелепый и богохульный догмат о предопределении ко злу, т.е. что Бог по произволу Своему предназначил одним быть добрыми и спастись, а другим быть злыми и погибнуть. Такой взгляд можно находить в отдельных изречениях Корана только вследствие неспособности Мухаммеда к точному и раздельному выражению отвлеченных идей. Но если у него не было связной и последовательной богословской системы, то у него нельзя отнять живого религиозного со знания, открывавшего ему Бога истины, Бога праведного и милосердного. Если не логическая мысль, то сердечное чувство и истинное благочестие препятствовали Мухаммеду представлять Бога несправедливым. Поэтому его вера в предопределение погибающих требует другого объяснения, основания для которого мы находим в том же Коране.

    // Магомет, его жизнь и религиозное учение. ГЛАВА VIII

    http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/Solovev_Magomet/page09.htm