ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Де Вэленс А.

Альфонс де Вэленс (Alphonse Marie Adolphe De Waelhens, 1911 - 1981 ) бельгийский философ, профессор Университета Левена. Специалист в области феноменологии, первый переводчик Мартина Хайдеггера на французский язык. Автор исследований, посвященных Хайдеггеру, Гуссерлю и Морису Мерло-Понти. Один из основателей французской школы психоанализа.

Публикации
  1. + Заметки о понятии страха в современной философии

    В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании... Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Лукреций, стоики и Паскаль говорят нам о том, что внушает страх; философская же традиция, которую мы исследуем, пытается описать и понять само явление страха не давая ему исчезнуть в его "причинах" и "лекарствах" от него[2]. Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли. Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью (по крайней мере, мыслью не философской) и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части. Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу - это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим.

    // Waelhens de Alphonse. Existence et signification. Louvain-Paris. 1967. // Феномен человека. Антология. М.: Высш. школа, 1993. С. 297-306.

    http://vseref.ru/text/d/8/8/f/1136.txt
    http://www.kierkegaard.newmail.ru/biblio/Waelhens.html