- +-Историчность человека как развертывание судьбы: Гегель - Хайдеггер - Гадамер[недоступно]
Становление герменевтики как самостоятельного философского течения включает в себя в качестве необходимого элемента наследие Гегеля. М.Хайдеггер, Х.-Г.Г. Гадамер, П. Рикер, Ю. Хабермас и многие другие мыслители герменевтической ориентации обращаются к гегелевской философии (и особенно к его диалектике) далеко не из праздного любопытства. Апелляция к учению Гегеля или полемика с ним принципиально важны для философской герменевтики, поскольку согласие с Гегелем или размежевание с ним - необходимые моменты мировоззренческого и методологического самоопределения герменевтики. Говоря о представленности идей Гегеля в герменевтической философии, нужно иметь в виду их преломление сквозь призму герменевтики, которое не следует путать со специфической практикой истолкования гегелевских текстов. В отличие от Хайдеггера, Гадамер не подвергает голому отрицанию метафизическую философско-рационалистическую традицию от Платона до Декарта, а хочет связать хайдеггеровскую герменевтику с рациональным мышлением, объединив в новом синтезе "речь" и "логос", герменевтику и диалектику.
// Философия М. Хайдеггера и современность (к 120-летию со дня рождения философа): материалы Междунар. науч. Конф. - Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2010. - 356 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8209-0708-1.
В настояще время публикация недоступна.- http://philosophy.pbkroo.ru/node/94