ENG
         

Исаев Дмитрий Станиславович - старший преподаватель кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

Публикации
  1. +Герой Абсурда и его бунт (Альбер Камю: трагедия счастья)[недоступно]

    Трагические духовные искания Альбера Камю, оборванные не менее трагической внезапной смертью, наталкивают на серьезные размышления. С молодости его мучила мысль, что смерть - наиболее очевидное для человека, как сознающего существа, доказательство бессмысленности существования. Правда, бессмыслица, длящаяся вечно, была бы, возможно, ничем не лучше - вспомните лермонтовского Демона. Но и этот довод - исчерпывающий: человек, через свою смертность сознавший бессмысленность своего бытия, должен - опять-таки как существо сознающее, а не животное только - покончить самоубийством. Вас это, возможно, не убеждает. И то верно: опытом установлено, что есть люди, не считающие, что смертность доказывает бессмысленность существования. Впрочем, кто знает? А вдруг они так думают потому лишь, что думать по-настоящему не умеют, а лишь принимают на веру то, что им внушают правоверные моралисты? Моралистов же такого рода - всех политических оттенков и всех философских направлений, - которые поставили целью оградить человеческий ум от пессимизма и скептицизма, от всех проклятых, последних вопросов, таких моралистов удивительно много на земле появлялось во все времена. В то же время других, тех, кто проклятыми вопросами будоражит свою совесть, - таких, как выразился герой Достоевского, "необыкновенно мало рождается, даже до странности мало". Альбер Камю - один из них. Среди них ещё Ф. M. Достоевский; он, кстати, написал по этому поводу "Приговор, рассуждение одного самоубийцы от скуки". Рекомендуем его всем тем, кто верит моралистам: автор "Рассуждения", атеист по убеждениям, логически безупречно обосновывает самоубийство.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://lib.rin.ru/doc/i/43928p.html