- +-Экзистенциальное одиночество европейского человека как кризисного субъекта техногенной культуры[недоступно]
Техногенная цивилизация, развивающаяся как своеобразный антипод традиционных обществ (культур), вступила в полосу особого типа прогресса, подойдя к точке бифуркации, за которой может последовать ее переход в новое качественное состояние. И от того, какое направление эта система выберет, какой характер будет иметь ее развитие - "зависит само существование человечества" [2, с. 334]. Потребности поиска обусловлены духовной ситуацией современного мира - глобальным кризисом культуры и кризисом человека, который предельно остро обозначил проблему человека, заставив его заострить вопрос о своем настоящем и будущем, о своем месте во Вселенной. Разве не на уровне душевного надрыва в отношении судьбы европейского человечества звучит трагически-обобщающее пророчество Н. Бердяева: в наши дни агонии мира остро чувствуется, что мы живем в падшем мире, разодранном непреодолимыми противоречиями,…человек угрожаем со всех сторон и не знает, что будет завтра… Тень легла на мир. Такое положение вещей заставляет нас задуматься над своей судьбой. Этим и обусловлено, что в нашу эпоху нет более острой темы, беспокоящий человеческий разум, чем тема об ожидающей нас судьбе, а значит, и о самоценности жизни человека.
// Философия М. Хайдеггера и современность (к 120-летию со дня рождения философа): материалы Междунар. науч. Конф. - Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2010. - 356 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8209-0708-1.
В настояще время публикация недоступна.- http://philosophy.pbkroo.ru/node/69