- +-Бесконечная значимость произошедшего с другим[недоступно]
От редакции. Эмманюэль Левинас - один из самых значительных мыслителей ХХ в. Левинас в своем творчестве соединил дух иудейской свободы (философии "ты") с проникновенностью европейской феноменологической философии. Такие понятия философии Левинаса как "другой", "абсолютно Иное", "иначе, чем бытие", "аффицированность" (то есть затронутость), стали неотъемлемой частью европейской интеллектуальной культуры, предопределив многие новые вопросы и само этическое отношение к делу философии. Можно без преувеличения сказать, что мир, во всяком случае, мир европейской интеллектуальной жизни, после Левинаса стал другим - так обычно говорят о сделанном поэтами, а не философами. В издательстве "Дух и Литера" (Киев) вышла монография о Левинасе. "Русский Журнал" беседует с автором этой первой русской монографии о великом философе, доцентом РГГУ Анной Ямпольской.
// Русский Журнал
В настояще время публикация недоступна.- http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Beskonechnaya-znachimost-proizoshedshego-s-drugim
-
+
-
Феноменология как снятие метафизики?
23 ноября 1654 г. Блез Паскаль испытал мистическое озарение, заставившее его полностью изменить свою жизнь. Пергамент с записью этого опыта Паскаль носил всегда при себе, зашитым в одежду. Текст был обнаружен после его смерти. "Меморандум" Паскаля отмечает границу в истории философской и религиозной мысли. Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог Откровения, Бог, которому можно молиться, которому должно поклоняться и служить, был изгнан из области мысли. Философии и науке было предложено довольствоваться богом философов и ученых. Начиная с 23 ноября 1654 г. начался триумф онтотеологии
// Логос " №3, 2011
- http://www.intelros.ru/pdf/logos/03_2011/05.pdf