ENG
         

Джон Годолфин Беннетт (John Godolphin Bennett, 1897-1974)

Джон Годолфин Беннетт (John Godolphin Bennett, 1897-1974) - мыслитель, ученый. Его деятельность протекала в различных областях: математика, дипломатия, энергетика (возглавлял Британскую ассоциацию по исследованиям угольного топлива, BCURA), системный анализ. Наибольшую известность получил как ученик Г.И. Гурджиева. Беннет - автор большого числа книг по эзотерике, суфийской философии и восточным духовным практикам.

Публикации
  1. +Понятие Риска[недоступно]

    Предположение о наличии фундаментальной неопределённости в самом существовании Вселенной, включающей нас самих, совершенно переворачивает и подрывает представления, которые считаются сами собой разумеющимися как религиозными людьми, так и учёными. За прошедшие годы я всё более и более убеждался, что доктрина универсального риска в ближайшее время должна вытеснить представления об абсолютах любого рода, и потому я решил говорить о ней именно на этой стадии моей жизни. Представление о риске не ново: есть множество свидетельств того, что его фундаментальность понималась тысячи лет назад, но с тех пор это понимание было утеряно и лишь теперь вновь входит в человеческую мысль как ведущий принцип в постижении нашего мира. Поэтому я полагаю, что нам следует начать со времён, отстоящих от нас на 47 столетий, — времён расцвета шумерской культуры. Это был выдающийся период человеческой истории. Быть может, кто-нибудь из вас видел в багдадском музее образцы игр, в которые играли люди на вершине славы Шумера и Аккада. Одна из этих игр послужит введением к нашей теме. Почему мы начинаем с игры? Сейчас игры создаются для развлечения людей или для испытания ловкости, но в древние времена игры имели иную роль: они создавались знающими людьми для выражения и сохранения определённого знания. По-видимому, люди склонны в течение многих поколений играть в игру, если она хороша, — и действительно, последующая история показала, как дальновидны были изобретатели игр давнего прошлого. Игры, созданные во времена древних шумеров, — а многие современные игры восходят к тем далёким временам, — сохранили некоторые прозрения, позже утерянные. Игра, о которой я хочу рассказать, называется на Среднем Востоке «трик-трак». Она состоит в том, что несколько фишек из дерева или слоновой кости передвигают от начального пункта к конечному через имеющиеся свободные места. Но игрок не может просто по своей воле двигаться через имеющиеся пустые места: движение определяется бросанием костей, которые в этой древней игре заменяют случайность (chance), наличествующей в любом естественном процессе. Эта игра в действительности отражала космическую доктрину, позже утерянную, вновь обнаруженную и утерянную вновь. Она была утеряна в XIX веке и переоткрыта в XX-м. Принцип игры в трик-трак состоит в том, что для каждого есть определённый путь движения, и он движется по этому пути от одного имеющегося пустого места к другому; но при этом он управляем неопределённым фактором, который вносится выкидыванием костей.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.phg.ru/issue2/fg-3.html